Статистика масштабов и размеров электронного бизнеса в Интернете

Название работы: Статистика масштабов и размеров электронного бизнеса в Интернете

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Статистика

Страниц:

29 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. Основные виды и характеристика электронной коммерции 3

2. Мировая и отечественная статистика пользователей Интернета 9

3. Масштабы экономической деятельности в Интернете 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

ЛИТЕРАТУРА 26

Выдержка:

Основная часть:

Социально-экономическая деятельность людей в последние годы постепенно перемещается в среду глобальной электронной сети Интернет. К концу двадцатого столетия достаточно ясно определились некоторые черты, которые, по всей видимости, станут доминирующими признаками экономики следующего века. Современные достижения в развитии глобальных информационных и коммуникационных технологий (для краткости будем называть их Интернет-технологии) привели к формированию глобальной электронной среды для экономической деятельности, что, в свою очередь, открыло новые возможности для организационного и институционального дизайна в бизнесе и других сферах социально-экономической деятельности человека.

На протяжении ряда лет до появления и в первые годы существования сети Интернет электронная коммерция (ЭК) базировалась на различных электронных системах передачи данных: EDI (Electronic Data Interchange — электронный обмен данными), EFT (Electronic Funds Transfer — электронный обмен фондами), E-mail (Electronic mail — электронная почта). Однако именно Интернет дает мощный толчок к дальнейшему развитию ЭК в силу доступности этой глобальной сети не только для крупных корпораций, но и для предприятий малого и среднего бизнеса и даже для отдельных лиц и, как следствие, возможности вовлечь в ЭК существенно более широкую аудиторию поставщиков и потребителей.

Наиболее заметные, в настоящее время, внедрения Интернет-технологий принадлежат трем следующим экономическим институтам:

а) торговля; б) финансы; в) трудовые отношения.

Торговля. Модернизация торговой инфраструктуры с помощью Интернет-технологий получила название "телеторговля" или "электронная коммерция". На начало 1998 г. в Интернете действовало около 3 млн. торговых сайтов..........

Перенос в электронную среду сети Интернет различных видов социально-экономической деятельности является важным процессом формирования сетевой экономики.

Наблюдения за социально-экономическими приложениями современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) показывают, что виртуальном пространстве сети Интернет:

- "работа" становится "телеработой", которую можно выполнять в режиме "телеприсутствия";

- торговля превращается в "электронную коммерцию",

- средство платежа - в "цифровую наличность",

- бизнес – в "электронный бизнес".

Телеработа или телекомьютинг - процесс децентрализации рабочей деятельности во времени и пространстве на основе ИКТ.

К 1995 году в Европе было более 1 млн. телеработающих, в 1997 - более 2 млн. В США в 1995 г. около 8 млн. человек, в 1997 г. уже 11,1 млн. телерабочих. К 2002 г. ожидается рост числа дистанционных рабочих мест до 15 млн. в Европе. В США к 2000 г. от 13 до 40 млн. человек.

Телеприсутствие - коммуникационный сервис, который образует интуитивный пространственный пользовательский интерфейс для навигации и выполнения физических действий.

Телеторговля или электронная коммерция. На начало 1998 г. действует около 3 млн. торговых Интернет сайтов. Их объем продаж в США - около 2% от общего объема продаж. К 2002 г. эта доля повысится до 10%

Цифровые деньги и онлайновые платежи. Затраты на транзакцию через Интернет - 13 центов, через банкомат - 25 центов, в отделении банка - 1 доллар. В начале 1998 г. управления банковскими счетами через Интернет применяли 4,2 млн. человек. Процентная ставка по онлайновым вкладам до востребования может быть 4,5%, в традиционных банках - 0,3-0.5%.

Перенос традиционных видов деятельности в Интернет стимулируется различными международными и национальными организациями.

...........

Заключение:

В последнее время наблюдалось изменение динамики роста телекоммуникационного сегмента в России. Существенно вырос объем рынка интернет-услуг, увеличилась аудитория, расширился спектр услуг. Число пользователей глобальной сети в России в 2006 г. находится в интервале 20-25% от численности населения старше 18 лет, а это свидетельствует о том, что Интернет становится массовым явлением в нашей стране. Массовое использование Интернета, с одной стороны, является основанием для притока инвестиций и более бурного развития интернет-сегмента рынка. С другой стороны, растет интерес к информации об этом сегменте рынка в целом, его отдельных составляющих.

Порог в 10% населения характеризует массовое использование любой новой технологии. Это же относится и к росту пользователей Интернета, и к росту числа регистраций новых доменных имен. Согласно последним данным Россия давно перешагнула порог по числу пользователей Интернета. Это означает переход интернет-услуг в разряд массовых, а, следовательно, всплеск активности, рост инвестиций, расширение спектра и качества предоставляемых интернет-услуг.

.........

Похожие работы на данную тему