Правовое регулирование аудита

Название работы: Правовое регулирование аудита

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Основы права

Страниц:

14 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПОНЯТИЕ АУДИТА И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ АУДИТОРА И АУДИРУЕМОГО ЛИЦА 7

3. ПРАВИЛА АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13

ЛИТЕРАТУРА 14

Выдержка:

Введение:

Аудиторская деятельность, аудит — предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) от-четности организаций и индивидуальных предпринимателей (так называемые аудируемые лица).

Аудит осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об ауди-торской деятельности» от 7 августа 2001 года, другими федеральными закона-ми и иными нормативными правовыми актами по проведению аудиторской деятельности, изданными в соответствии с данным Федеральным законом.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Для целей на-стоящего Федерального закона под достоверностью понимается степень точно-сти данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользо-вателю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном поло-жении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обосно-ванные решения.

Аудит не подменяет государственного контроля достоверности финансо-вой (бухгалтерской) отчетности, осуществляемого в соответствии с законода-тельством Российской Федерации уполномоченными органами государствен-ной власти.

.....

Глава 2:

При проведении аудиторской проверки аудиторские организации и инди-видуальные аудиторы вправе:

1) самостоятельно определять формы и методы проведения аудита;

2) проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово — хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации;

3) получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам;

4) отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения сво-его мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в аудитор-ском заключении в случаях:

 непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации;

 выявления в ходе аудиторской проверки обстоятельств, оказывающих либо могущих оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о степени достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица;

5) осуществлять иные права, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие за-конодательству Российской Федерации и Федеральному закону «Об аудитор-ской деятельности» (в ред. Федерального закона от 14.12.2001 № 164-ФЗ).

При проведении аудиторской проверки аудиторские организации и инди-видуальные аудиторы обязаны:

1) осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законодательст-вом Российской Федерации и Федеральным законом «Об аудиторской деятель-ности»;

2) предоставлять по требованию аудируемого лица необходимую инфор-мацию о требованиях законодательства Российской Федерации, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах Российской Федерации, на которых основываются замечания и выводы аудиторской орга-низации или индивидуального аудитора;

3) в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, передать аудиторское заключение аудируемому лицу и (или) лицу, заключившему дого-вор оказания аудиторских услуг;

4) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия ауди-руемого лица и (или) лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Фе-дерации;

5) исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоотноше-ний, определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противореча-щие законодательству Российской Федерации.

......

Заключение:

В настоящем реферате рассмотрены основы правового регулирования ау-дита в нашей стране.

В целом же рыночные преобразования в России заставили экономически активное население по-новому взглянуть на многие проблемы управления и контроля. Руководители различного уровня, учетный персонал предприятий и практикующие аудиторы четко осознали, что необходимы не только изучение различных элементов «передовых технологий» западной экономики (в том чис-ле, международного опыта аудита), но и их адаптация к реальным условиям нашего отечественного рынка. А поскольку рынок России развивается не на пустом месте, то нужно максимально использовать наши собственные дости-жения, немалый российский опыт в области управления и контроля, при этом опираясь на положительные примеры Запада.

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что аудит в России, как особая от-расль услуг, все-таки состоялся. Самое убедительное свидетельство тому – око-ло 30 тысяч аттестованных аудиторов. Показательно, что аудиторов у нас больше, чем в такой, например, стране, как Германия, а спрос на их услуги все растет. Поэтому от того, насколько грамотно и быстро будут решаться пробле-мы, связанные с аудиторской деятельностью, будет напрямую зависеть «здоро-вье» российской экономики в целом.

По мере развития аудита, роста профессионализма аудиторов и накопле-ния ими опыта работы идет наращивание консалтинговых услуг и не только по налоговым и юридическим вопросам, но и касающимся выработки более эф-фективных систем управления и хозяйствования. Таким образом, аудит приоб-ретает все большее значение для решения насущных проблем привлечения ин-вестиций, укрепления финансов и подъема экономики страны.

Однако дальнейшее развитие аудита требует укрепления его нормативной базы, сохранения основополагающих принципов аудиторской деятельности, без которых аудит утрачивает свою независимость и самостоятельность, становит-ся разновидностью ведомственного контроля.....

Похожие работы на данную тему