Курсовая теория по теме: МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАК НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИИ

Название работы: МАЛОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ КАК НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИИ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Предпринимательство

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

1. СУЩНОСТЬ И КРИТЕРИИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 5

2. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В РОССИИ 7

2.1. Хозяйственные товарищества и общества 7

2.2. Полное товарищество 8

2.3. Товарищество на вере 9

2.4. Общество с ограниченной ответственностью 10

2.5. Общество с дополнительной ответственностью 10

2.6. Акционерное общество 11

2.7. Дочерние и зависимые общества 12

2.8. Производственные кооперативы 13

2.9. Государственные и муниципальные унитарные предприятия 13

3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 16

4. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ 24

Заключение 29

Список литературы 30

Выдержка:

Введение:

Современный этап государственной политики развития и поддержки российского малого предпринимательства отмечен понимаем комплексного характера названной задачи, успешно решаемой только на основе тесной взаимоувязки всех составляющих этой политики, т.е. практических мер, охватывающих вопросы финансовой и имущественной поддержки, формирования целевых институциональных и рыночных структур, ликвидации бюрократических препонов и обеспечения безопасности предпринимательства и пр.

Органичным элементом названной политики выступают усилия по формированию целостной внешней среды развития российского малого бизнеса, важным элементом которой является нормативно-правовое обеспечение, составляющее юридическую основу или рамки как развития самого малого бизнеса, так и осуществления мер его государственной поддержки. Последнее охватывает как общие вопросы государственной политики в отношении малого предпринимательства в целом, так и более детально - отдельные сферы внешней среды развития малого предпринимательства и осуществления мер его государственной поддержки (финансовая поддержка, имущественная поддержка, информационное обеспечение и пр.).

Общеизвестно утверждение о значимости малого предпринимательства для развития и становления рыночной экономики. Малый бизнес обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности Низкая платежеспособность населения делает невыгодным, а часто невозможным развитие малых предприятий. Но можно утверждать и другое: колоссальный потенциал малого бизнеса не использован в России. Это обстоятельство не просто досадно, это обстоятельство чрезвычайно опасно и для экономики, и для политической стабильности государства. Для спасения ситуации не достаточно улучшить законы, принять одну или несколько программ, необходимо коренное изменение государственной политики в сфере отношений с российским производителем вообще и с малым бизнесом в частности.

Формальное определение малого предприятия в РФ:

В Федеральном законе от 14 июня 1995 года " О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" дано определение малых предприятий. Малыми предприятиями признаются следующие коммерческие организации - юридические лица:

..........

Глава 2:

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.

2. В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество.

К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.

К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дочерние предприятия, а также финансируемые собственником учреждения.

3. К юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав, относятся общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

2.1. Хозяйственные товарищества и общества

Основные положения о хозяйственных товариществах и обществах

1. Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.

В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, хозяйственное общество может быть создано одним лицом, которое становится его единственным участником.

2. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).

3. Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.

4. Участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.

Участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере могут быть граждане и юридические лица.

.........

Заключение:

В курсовой работе рассмотрены проблемы, связанные с развитием малого предпринимательства в России.

В ходе работы выявлено, что малый бизнес обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности Низкая платежеспособность населения делает невыгодным, а часто невозможным развитие малых предприятий. Но можно утверждать и другое: колоссальный потенциал малого бизнеса не использован в России. Это обстоятельство не просто досадно, это обстоятельство чрезвычайно опасно и для экономики, и для политической стабильности государства. Для спасения ситуации не достаточно улучшить законы, принять одну или несколько программ, необходимо коренное изменение государственной политики в сфере отношений с российским производителем вообще и с малым бизнесом в частности.

Проблема состоит в том, что имеет место недостаточная активность органов государственной власти и тех организаций, ассоциаций и объединений, которые призваны оказывать поддержку малому предпринимательству. В большинстве случаев эта поддержка остается на бумаге и в реальной жизни рядовой «малый» предприниматель никакой поддержки не получает.

Таким образом, можно сказать, что малое предпринимательство развивается не благодаря, а вопреки «заботам» государства и если ситуация не изменится, то в ближайшем будущем малое предпринимательство вряд ли сможет успешно работать и вносить весомый вклад в формирование ВВП и доходной части бюджетов всех уровней, в решении таких проблем, как занятость, ускорение научно-технического прогресса, становление так необходимого нашей стране «среднего» класса.

Законодательная база по налогообложению, учету и отчетности должна быть построена таким образом, чтобы не вынуждать предприятия в массовом порядке идти на нарушения закона. В этом случае применяемые репрессивные санкции будут на порядок более оправданы и эффективны.

.......

Похожие работы на данную тему