Реферат по теме: Глава муниципального образования

Название работы: Глава муниципального образования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Госслужба

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….3

Глава муниципального образования…………………………………...5

Эффективность муниципального управления………………………..8

Реформа местного самоуправления: в чем выражается эффект учебы……………………………………………………………………….22

Заключение………………………………………………………………..33

Список литературы………………………………………………………35

Выдержка:

Введение:

Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования наделенное уставом муниципального образования в соответствии с собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется как путем различных форм прямого волеизъявления граждан, так и через органы местного самоуправления, структура которых определяется населением самостоятельно, им принадлежит ведущая роль в осуществлении местного самоуправления.

Местное самоуправление — это организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Законом к предметам ведения местного самоуправления отнесено: комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования, жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство территорий, утилизация отходов, содержание и развитие местных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальная защита населения, охрана правопорядка, содержание дорог местного значения, регулирование планировки, застройки и землепользования, участие в охране окружающей среды, обеспечение противопожарной безопасности и другие вопросы местного значения. Перечисленные функции можно обозначить, как обеспечение местного населения общественными (публичными) благами.

Выполнение данных функций возлагается на органы местного самоуправления — выборные и иные органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Существуют различные структуры органов местного самоуправления, однако в соответствии с законом обязательным является наличие выборного представительного органа....

Основная часть::

Одна из аксиом управления гласит: «Ни одна реформа, ни в экономике, ни в политике, ни в технологии никогда не будет иметь шансов на успех, если не будет подкрепляться реформой управления».Пикантность переживаемого момента состоит в том, что реформа местного самоуправления содержит в себе два достаточно серьезных начала. Во-первых, она должна подкрепляться реформой управления и в этой связи является одной из самых трудных реформ, поскольку надо для начала разобраться и понять: как можно реформировать управление посредством самого управления.

Во-вторых, когда мы говорим о реформе местного самоуправления, мы в большей степени говорим не о местном самоуправлении, а о муниципальном управлении как профессиональном управлении, которое, как и всякое управление, является весьма дорогим удовольствием. Следовало бы говорить не о муниципальном управлении как профессиональном управлении, а хотя бы о соотношении муниципального управления и местного самоуправления. Чем больше отношение этих двух разновидностей управления в пользу местного самоуправления, тем «дешевле власть». Именно в этом, в том числе, должна заключаться реформа местного самоуправления.

Закон, регулирующий общие принципы организации местного самоуправления, определяет условия, обеспечивающие функ¬ционирование местного самоуправления, основы местного самоуправления, организацию управления, «правила», по которым будет осуществляться местное самоуправление. В данном случае уместно сказать, что управлять можно только тем, что измеряется, и только тогда, когда обозначен желаемый и измеримый результат, когда определен возможный уровень затрат для его достижения и выбран адекватный требованиям внешней среды и потенциалу организации способ достижения запланированного результата.

Управление — это взятие субъектом управления на себя обязательств перед носителями проблемы, в качестве которых выступают личность, население, домашнее хозяйство, бизнес и т.п., по их разрешению. При этом под качеством управления понимается степень соответствия результатов деятельности органа власти требованиям и ожиданиям личности, домашнего хозяйства, населения, бизнеса и т.п., измерителям, посредством которых они оценивают свои ожидания

.........

Заключение:

Глава муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования:

- избирается на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава;

- в случае избрания на муниципальных выборах либо входит в состав представительного органа муниципального образования с правом решающего голоса и является его председателем, либо возглавляет местную администрацию;

- в случае избрания представительным органом муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования;

- не может быть одновременно председателем представительного органа муниципального образования и главой местной администрации;

- в случае формирования представительного органа муниципального района является председателем представительного органа муниципального района.

Глава муниципального образования в пределах полномочий:

- представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

- подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

Похожие работы на данную тему