Курсовая теория по теме: Роль и место главы муниципального образования в системе органов местного самоуправления

Название работы: Роль и место главы муниципального образования в системе органов местного самоуправления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Конституционное право

Страниц:

40 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

Глава 1. Общая характеристика правового статуса главы муниципального образования 8

1.1 Понятие главы муниципального образования в муниципальном праве 8

1.2 Выборность главы муниципального образования как институт представительной демократии 10

1.3 Функции главы муниципального образования 14

Глава 2. Актуальные вопросы правового регулирования института главы муниципального образования 18

2.1 Акты главы муниципального образования в муниципальном правотворчестве 18

2.2 Муниципально-правовая ответственность главы муниципального образования 24

Заключение 34

Список использованной литературы 37

Выдержка:

Введение

Начиная с 90-х годов в Российской Федерации идет поиск наиболее приемлемых форм государственного устройства, что вызвано объективными процессами перестройки народно-хозяйственного комплекса страны. Принципы разделения властей, суверенизации административных образований с обширными территориями и значительной частью населения выдвинули в первый ряд проблемы регионального самоуправления, элементы которого в настоящий момент находятся на стадии формирования.

Минрегион России проанализировал итоги реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в 2007 году.

Глава 1. Общая характеристика правового статуса главы муниципального образования

1.1 Понятие главы муниципального образования в муниципальном праве

Конституция России, не разъясняя значения понятия местное самоуправление, определенно указывает его цель - самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Свое право самостоятельно вести местные дела население реализует как непосредственно - путем форм прямого волеизъявления, так и через своих представителей - органы местного самоуправления. И хотя логическое толкование нормы статьи 130 Конституции Российской Федерации убеждает в приоритетности форм прямого волеизъявления граждан, необходимо признать, что регулярная, повседневная деятельность по осуществлению местного самоуправления практически невозможна вне системы органов местного самоуправления, наделенных собственной компетенцией, необходимой для исполнения возложенных на них функций. Не случайно Европейская хартия о местном самоуправлении, ратифицированная Российской Федерацией в 1998 году, лаконично

Похожие работы на данную тему