Производственная структура предприятия

Название работы: Производственная структура предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

42 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ И ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ 5

1.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.2. ОБЩАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ 7

2. ПОКАЗАТЕЛИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ 15

2.1. ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ 15

2.2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16

3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 22

3.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ГП ИПОПАТ 22

3.2. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА ГП ИПОПАТ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Выдержка:

Введение:

Переход на рыночную модель хозяйства обнаружил несоответствие техно-логического, производственного, организационного потенциала предприятий и спроса основных групп покупателей на рынке. Это, в свою очередь, послужило основанием осуществления на предприятиях процесса реструктуризации, и в рамках его - изменение организационной структуры реструктуризируемых предприятий.

На мой взгляд, существует необходимость начать организационное проек-тирование с определения состава производственных (хозяйственных) подразде-лений предприятия, затем "связать" получившуюся хозяйственную структуру управленческими связями и лишь вслед за этим определить соответствующий экономико-правовой механизм реструктуризации. До сих пор на практике, как правило, логика была обратной: вначале в темпе, заданном приватизацией, из-менялся организационно-юридический статус, а затем - система производства и управления. Последние при этом зачастую деградировали, поскольку измене-ние статуса не только не было связано критериями экономической эффективно-сти, но и вообще носило внеэкономический характер. Собственно, это и предо-пределило плачевные микроэкономические (да и макроэкономические) резуль-таты передела собственности.

Исходя из сказанного, ключевыми проблемами являются:

 сохранение тех сложившихся внутрипроизводственных связей предпри-ятия, которые отвечают критериям экономической эффективности;

 формирование внешних связей подразделений предприятия, которые мог-ли бы стать полноценной заменой внутренним, в случае если последние стали неэффективными.

Государственное предприятие «Ижевское производственное объединение пассажирского автотранспорта» (ГП ИПОПАТ), являющееся объектом иссле-дования данной работы, в настоящее время представляет собой крупное объе-динение в республиканской системе автотранспортных предприятий по пере-возке пассажиров. Однако в настоящее время, в условиях быстро меняющейся внешней среды, нельзя управлять объединением как в прошлом, независимо от того, насколько успешным оно было. Прошлый успех еще не гарантирует ста-бильность и уверенность в будущем. Для успешного функционирования объе-динения и дальше, в работе рассмотрен один из вариантов стратегического раз-вития предприятия, в частности, формирование структуры управление ГП ИПОПАТ, которая позволит достичь поставленных стратегических и перспек-тивных целей, повысить эффективность их решения и окажет существенное влияние на результаты хозяйственной деятельности.

Глава 3:

Для осуществления процесса производства ГП ИПОПАТ имеет следующие факторы производства:

 рабочую силу;

 земельный участок для размещения основных фондов общей площадью 20 тыс. м2;

 капитал: основные фонды и оборотные средства.

Главный элемент в процессе (производства) труда — рабочая сила. Это со-вокупность духовных и физических способностей человека к труду. Поэтому можно утверждать, что рабочая сила — главный фактор производства.

Для выполнения производственной деятельности ГП ИПОПАТ имеет сле-дующие категории работающих: рабочие (водители, ремонтные и вспомога-тельные рабочие), аппарат управления.

Преобладающее место в структуре категорий работающих занимаю рабо-чие и в их числе водители. К рабочим относятся лица, непосредственно участ-вующие в создании продукции, а также лица, обеспечивающие производствен-ный процесс.

Водители — ведущая профессия рабочих на автомобильном транспорте. Поэтому одной из важнейших задач является правильная организация труда во-дителей, так как от их работы во многом зависит выполнение плана перевозок.

Подготовка кадров для автомобильного транспорта тесно связана с мето-дами определения численности всех категорий работников. Численность рас-считывается исходя из планируемых уровней объема продукции и производи-тельности труда. Количество рабочих, занятых на нормируемых работах, опре-деляется на основе данных о затратах и бюджетах рабочего времени.

Нормативная численность водителей рассчитывается по формуле:

Заключение:

В заключение - несколько общих выводов о целесообразности, формах и результатах преобразования организационной структуры предприятия.

Собственно, "управляемость" структурных изменений в том и состоит, что они подчинены общим стратегическим замыслам собственника.

Характер структурных изменений во многом предопределяется степенью активности выбранной стратегии. Чем более сильно запущены дела на пред-приятии и , тем больше вероятность прекращения его существования в прежнем статусе, т.е. как такового.

С другой стороны, каким бы плачевным ни было исходное состояние предприятия, рокового исхода может и не наступить, если будут предприняты активные усилия собственника и управленческого персонала предприятия по обеспечению перспективы основного производства. Именно оно является глав-ным центром притяжения всех вспомогательных, непрофильных (связанных и несвязанных) подразделений. Просто расчленить предприятие на составные части - дело нехитрое. Гораздо более сложно соединить преимущества крупной структуры (экономию на масштабах производства) с рыночной гибкостью его отдельных подразделений. Потеря эффекта масштаба чревата утратой ценовой конкурентоспособности всех подразделений одновременно. Поэтому очень важно, чтобы организационные преобразования были органичной составной частью полноценного (с сильной маркетинговой, инновационной и инвестици-онной составляющими) процесса бизнес-планирования на предприятии.

Необходимо подчеркнуть, что окончательный выбор варианта преобразо-вания организационной структуры должен быть результатом "обсчета" основ-ных изменений в показателях хозяйственной деятельности подразделений предприятий до и после реструктуризации.

Не менее значимыми являются факторы роста эффективности, связанные с активизацией маркетинговой политики подразделений: расширение рынка сбы-та, а также экономия, возникающая в результате приведения цен реализации к рыночному уровню (если ранее наблюдалось отставание) и изменения структу-ры выпуска.

Как правило, у всех подразделений имеются резервы экономии на непро-изводительных расходах, связанных с избыточной численностью персонала. Для некоторых наличие этих резервов оказывается решающим, для большинст-ва же - оказывают положительное влияние на хозяйственные результаты в не-значительной степени.

Наиболее существенной дополнительной статьей расходов, возникающих после реструктуризации, является рост издержек на продукцию (услуги) произ-водственного характера при переходе подразделений на коммерческие взаимо-отношения. Опять-таки в случае, если сохраняется статус предприятия, в рам-ках которого регулирование внутренних нормативов осуществляется корпора-тивным центром, возможно обойтись "малой кровью". Если ценообразование полностью децентрализуется, издержки могут резко возрасти. Причем в степе-ни, определяемой производственно-технологической зависимостью вычленен-ных подразделений.

Похожие работы на данную тему