Исследования рынка кондитерских изделий

Название работы: Исследования рынка кондитерских изделий

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Реклама и PR

Страниц:

34 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ВЫБОР РЫНКА 4

2. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ 7

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ И ОСОБЕННОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕКЛАМЫ НА ВЫБРАННОМ РЫНКЕ 13

4. АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ РЕКЛАМЫ НА СОСТОЯНИЕ РЫНКА 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Выдержка:

Введение:

Сбыт - всего лишь одна из многих функций коммерческой деятельности, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо порабо-тал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, то товары наверняка пойдут легко.

Главная цель, которая ставиться перед коммерческой деятельностью, - способствовать увеличению прибылей фирмы. Изучение рынков сбыта, опре-деление номенклатуры выпускаемых изделий, установление цен и прочие во-просы маркетинговых исследований имеют своей целью нахождение опти-мальных (с точки зрения получения максимальной прибыли) условий реализа-ции товарной продукции.

Исследование основных форм и методов сбыта направленно на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использова-нию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты.

Критериями эффективности выбора в данном случае являются: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продук-ции. Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов рас-пределения и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю; меньше расходы на их организацию; больше объемы реализации и полученная при этом чистая прибыль.

Глава 4:

Как видно из таблиц "КОМКОН", покупатели практически всех категорий кондитерских изделий положительно относятся к рекламе, часто с удовольст-вием ее смотрят и иногда покупают то, что реклама советует (индекс для всех этих высказываний больше 100).

Российские производители кондитерских изделий только в этом году осоз-нали то, что западные компании поняли многие десятилетия назад: кондитер-ские изделия - товар импульсного спроса и в рыночных условиях нуждается в массированной рекламной поддержке.

"Стиль жизни" - это часть исследования Russian Target Group Index, прово-димого в России компанией "КОМКОН". Респондентам предлагается около 200 различных высказывании, и человек отмечает, согласен он с ними или нет.Число в столбце "Индекс" показывает, насколько данное высказывание ха-рактерно для потребителей товара по сравнению со всеми остальными россия-нами. Если индекс равен 100, это значит, что по данному признаку покупатели, к примеру, наборов шоколадных конфет от остальных граждан нашей страны не отличаются. Если индекс больше 100 - значит, это высказывание для них ха-рактерно, я если меньше 100 - значит, они чаще не согласны с данным утвер-ждением, чем остальные россияне.

Анализ социально-демографических характеристик потребителей позволя-ет сделать любопытный вывод - представители наиболее обеспеченных слоев, населения, по всей видимости, считают непрестижным покупать отечественные марки печенья и шоколадные плитки (индекс меньше 100), обратив свое вни-мание на шоколадные наборы и в особенности на импортное печенье (индекс намного больше 100). Не зря отечественные производители считают одним из самых перспективных направлений развитие торговых марок класса премиум.

В том, что касается создания собственных розничных сетей, к чему тяготеют российские кондитерские фабрики, это может себя оправдать только в некото-рых категориях товаров. По данным "КОМКОН", российские потребители предпочитают покупать шоколадные батончики в киосках и ларьках. Более-менее значимая доля покупок через специализированные магазины приходится только на наборы шоколадных конфет. Однако по продажам наборов конфет лидирует все-таки фабрика "Россия", которая принадлежит компании Nestle и считает развитие сетей своих магазинов в корне неверным шагом. Рынок пока подтверждает правоту Nestle в этом вопросе.

Заключение:

Казалось бы, затрать производитель средства, которые потратил на рекламу, на совершенствование технологий, на изготовление новых товаров, в конце концов, просто на доходы предприятия и было бы всё нормально. Но тогда как узнают потенциальные покупатели об этих товарах, о фирме, которая их произ-водит? Кто донесёт эту информацию для других фирм? Ведь реклама носит не только информационную, но и стимулирующую функцию. Она расширяет ры-нок сбыта, приносит новых покупателей, и что естественно повышает доходы товаропроизводителей. Поэтому я считаю, что без рекламы производитель не будет действовать в полную силу, не будут получать высокие доходы продав-цы, товаропроизводители, посредники и т.д. В общем, невозможно представить современный, развитый рынок без рекламы.

Возросла потребность в рекламных центрах, предоставляющих заказчикам полный комплекс высококачественных рекламных услуг, а также в квалифици-рованных рекламных службах средствах массовой информации. Для полного удовлетворения спроса потребителей на рекламную информацию появилась необходимость шире применять средства, методы и формы рекламы, недоста-точно развитые в отечественной практике. В частности, требуются: улучшение упаковки товаров и повышение ее информативности; развитию услуг по при-менению прямой рекламы, в том числе путем персонализированной почтовой рассылки рекламных материалов; повышение эффективности и расширение масштабов использования наружной рекламы, аудиовизуальных средств. На-стало время осуществить компьютеризацию рекламной деятельности, вклю-читься в международные сети компьютеризированной рекламной информации

Похожие работы на данную тему