Введение
Под денежно-платежным оборотом понимается часть денежного оборота, где деньги функционируют как средство платежа независимо от того, безналичный это оборот или наличный. Актуальность выбранной темы обусловлена той важной ролью, которую занимает денежный оборот в экономике. Целью работы выступает изучение принципов и структуры денежного оборота.
...........................................
1. Понятие денежного оборота. Наличный и безналичный оборот
Денежный оборот — это процесс непрерывного движения денежных знаков в наличной и безналичной формах. Он является частью платежного оборота страны; при этом деньги, находясь в обороте, выполняют функции платежа, обращения и накопления .
Обращаться могут только наличные деньги. Движение денежной единицы в безналичном обороте отражается в виде записей по счетам в банке. В подобной ситуации движение наличных денег замещается кредитными операциями, выполняемыми при участии банка, по счетам участников соответствующих операций. Поэтому понятие «денежное обращение» можно отнести только к части денежного оборота, а именно к налично-денежному обороту.
Деньги, находящиеся в обороте, выполняют три функции: платежа, обращения и накопления. Последнюю функцию деньги осуществляют потому, что их движение невозможно без остановок. Когда же они временно прекращают свое движение, они и выполняют функцию накопления.
...........................................
Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ (Часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 20.04.2007) // СЗ РФ, 29.01.1996, № 5, ст. 410
2. "Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ" от 05.01.1998 № 14-П (ред. от 31.10.2002) // Вестник Банка России, 14.01.1998, № 1.
3. Положение о безналичных расчетах в РФ (ред. от 11.06.2004) // Вестник Банка России, 28.12.2002, № 74.
4. Анализ нормативного обеспечения безналичных расчетов (комментарий законодательства и схемы): Учебное пособие / Отв. ред. В.П. Буянов, Д.Г. Алексеева - М.: Экзамен, 2004.
5. Банковские операции: правовое регулирование и практика обслуживания клиентов / Отв. ред. Д.А. Калимов, Р.Р. Томкович. Монография. – М.: Амалфея, 2003.
...........................................