Значение детства для развития ребенка как личности

Название работы: Значение детства для развития ребенка как личности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

22 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Детство как предмет науки 5

2. Психолого-педагогическая интерпретация детства 7

3. Социально-онтологические функции детства в обществе 9

4. Детство в современном обществе 10

5. Современные общеобразовательные и этнокультурные программы реабилитации детства 12

6. Значение длинного детства 14

7. Факторы, оказывающие благоприятное влияние на развитие личности ребенка 18

Заключение 20

Список использованной литературы 22

Выдержка:

Введение

Проблема истории детства – один из наиболее трудных в современной

детской психологии, так как в этой области невозможно проводить ни

наблюдение, ни эксперимент. Исторически понятие детства связывается не с

биологическим состоянием незрелости, а с определенным социальным

статусом, с кругом прав и обязанностей, присущих этому периоду жизни, с

набором доступных для него видов и форм деятельности. Много интересных

фактов было собрано французским демографом и историком Филиппом Ариесом.

1. Детство как предмет науки

В современном социальном знании понятие детства весьма актуально и активно используется. Сегодня в социуме, в условиях системного кризиса, назрела насущная необходимость полидисциплинарного изучения детства, основанного на диалоге наук.

Эта задача была поставлена еще в XIX веке в США, а в начале XX века и в России перед новым научным направлением-педологией, претендовавшей на звание науки наук о ребенке. Установка на комплексное исследование детства привела Л.С.Выготского, а также М.Я.Басова, П.П.Блонского и др. в область педологии. Л.С.Выготский решительно не принимал многое из содержательного запаса педологов и технологии их работы - например, отвергал взгляд на детскую психику как продукт конвергенции наследственности и среды, считал ненадежным бездумное оперирование тестами Бине и Россолимо. Он работал над проектом преобразования детской психологии, стремясь превратить ее из учения о функциях в учение, о личности, подчеркивал, что «только выход за пределы традиционной детской психологии и сможет привести нас к исследованию того высшего психологического синтеза, который с полным основанием может быть назван личностью ребенка. История культурного развития ребенка приводит нас к истории развития личности».

Похожие работы на данную тему