Игра как метод преподавания психологии

Название работы: Игра как метод преподавания психологии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Психология

Страниц:

19 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание:

Введение 3

1. Игра как активный метод обучения 5

1.1 Место игры в теории развивающего обучения 5

1.2 Преподавание развивающего обучения в высших учебных заведениях 8

1.3 Теоретические принципы моделирования игровых ситуаций в процессе преподавания психологии 12

2. Методика разработки игровой ситуации в процессе психологии 15

2.1 Педагогическая суть игровых ситуаций 15

2.2 Анализ положительных и отрицательных моментов и общих принципов использования игр в процессе обучения психологии 17

Список литературы 19

Выдержка:

Введение

Организация обучения с позиции использования приобретенных знаний, которая в настоящее время является превалирующей в вузовской практике, по¬стоянно тяготеет к методике, сводящей подготовку специалиста к запоминанию знаний, составляющих содержание учебной дисциплины. Такая методика слабо ориентирована на развитие его личности, способной не только усваивать гото¬вые знания, но и творчески их перерабатывать и применять в конкретных си¬туациях. При такой организации учебного процесса деятельность обучаемого, т.е. собственно учебная деятельность, редуцируется к процессу усвоения дис¬циплинарных знаний [8, с.8].

1. Игра как активный метод обучения

1.1 Место игры в теории развивающего обучения

Теория обучения – это раздел педагогической психологии, теоретически и экспериментально изучающий психологические условия эффективности взаимодействия учителя (преподавателя) и учащегося (студента).

Теория обучения не тождественна рассмотренной выше теории учебной деятельности, относящейся только к учащемуся. Обучение – процесс двусто-ронний, включающий как деятельность учащегося, так и деятельность препода-вателя. Таким образом, теория обучения может рассматриваться как система научных принципов, обобщающих и объясняющих практический опыт и зако-номерности успешного взаимодействия преподавателя и студента, учителя и ученика в процессе обучения.

Похожие работы на данную тему