Введение.
Актуальность.
Принцип симметрии имеет важное значение в исследованиях явлений природы, происхождения асимметрии мозга, рассмотрению которых посвящено большое количество работ. Переход от симметрии к асимметрии признается как «весьма общий закон, присущий широкому спектру явлений», представления о нем важны и «для решения проблем генетической обусловленности психических явлений» (Жог В.И., 1984), что подтверждается исследованиями Ф.А.Мурадовой (1980), Б.Ф.Ломова (1979), Д.И.Дубровского (1982).
....................................................................
Глава 1. Функциональные асимметрии человека.
Параграф 2.1. Феномен функциональной симметрии-асимметрии.
Начиная с наскальных рисунков древних людей, человек на них, как правило, выглядит симметричным, потому что кажется, что по внешнему строению человек представляет собой зеркально симметричный, право-левый объект природы. Но если хорошенько присмотреться к этим рисункам, то можно заметить погрешности в отображении кажущейся на первый взгляд симметрии. Так же и с реальным человеком. С виду правая и левая его стороны пропорциональны, равны, но если произвести измерения, то окажется, что разница существует, хоть и незаметная.
Определения симметрии (соразмерность, гармония, однородность) и асимметрии (беспорядок, несоразмерность, неоднородность, непропорциональность), основанные на перечислении свойств объектов, дополняются другими определениями, в которых выделяются не только самые существенные свойства, но и связь между ними (например, между однородностью и соразмерностью). Симметрия — это категория, обозначающая процесс существования и становления тождественных моментов в определенных условиях и в определенных отношениях между различными и противоположными состояниями явлений мира; асимметрией называется категория, которая обозначает существование и становление в определенных условиях и отношениях различий и противоположностей внутри единства, тождества, цельности явлений мира.
....................................................................
Список литературы:
1. Ананьев Б. Г. Пространственное различение. — Л.: Изд. ЛГУ, 1955.
2. Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. — М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1960.
3. Ананьев Б. Г., Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. — М.: Просвещение, 1964.
4. Брагина Н. Н., Доброхотова Т. А. Функциональная асимметрия человека. М., 1988.
....................................................................