Введение
Плавное течение научной мысли только кажется нам тако¬вым. Находясь в самом потоке, постоянно ощущая непрерывность времени, мы не замечаем те скачки и повороты, которые совер¬шает процесс научного мышления. Только оглядываясь назад, пристально рассматривая последовательность этапов развития науки, мы обнаруживаем то, что потом называем революцией, что оказывается определяющим для научного познания на столе¬тия вперед.
Одной из таких революций является тот поворот в мышле¬нии, который произошел в европейской науке в XVII веке. Он послужил причиной становления так называемой "классической науки", то есть тех представлений в математике, физике, аст¬рономии, связанных с именами Галилея, Декарта, Ньютона, ко¬торые адекватны способу мышления человека, имеющего дело с обычными размерностями, скоростями, временем. Понятия клас¬сической науки достаточны для повседневной, обыденной жизни. Они легко доступны пониманию и входят в нашу жизнь с раннего школьного возраста. В отличии от релятивистских построений Эйнштейна их можно проверить в любой момент. По словам А. Койре "они слишком ясны и просты – так ясны и просты, что, как и все начальные понятия, они трудноуловимы". ……………………………………………...
Литература
1. Галилей. Избр. труды в 2-х томах. М., 1994.
2. Гайденко П.П. Эволюция понятия науки (XVII-XVIII вв.). М., 1997.
3. Койре А. Очерки истории философской мысли. М., 1995.
4. Таннери П. Исторический очерк развития естествознания в Европе (с 1300 по 1900 гг.). М.-Л., 1994.
5. Фейерабенд П. Избранные труды по методологии науки. М., 1996.
6. Фуко М. Слова и вещи. М., 1997.
7. Кузнецов Б. Г. Галилео Галилей. М., 1994.
8. Шмутцер Э. Ш. В. Галилео Галилей. М., 1997.
9. Электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия», 2003 г.
……………………………………………...