Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития

Название работы: Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Педагогика

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 2

1. Лингвистические основы словарной работы 4

2. Особенности развития словаря детей в психологической и педагогической литературе 9

3. Дидактические игры и словарные упражнения как метод развития словаря детей 12

Заключение 24

Библиография 26

Выдержка:

Введение

Актуальность темы.

Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных для них слов. Известно, что расширение словаря дошкольников идет одновременно с ознакомлением их с окружающей действительностью, с воспитанием правильного отношения к окружающему.

Слово — основная лексическая единица, выражающая понятие. В каждом слове можно выделить его значение или заключенный в нем смысл, звуковой состав (звуковое оформление), морфологическую структуру. Все эти три характеристики слова нужно учитывать при проведении словарной работы в детском саду.

1. Лингвистические основы словарной работы

Словарная работа с детьми дошкольного возраста предусматривает следующие направления:

1) обогащение словаря, т. е. усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов. Причем установлено, что ежедневно учащийся должен прибавлять к своему словарю на уроках родного языка 4—6 слов;

2) уточнение словаря, т. е. словарно-стилистическая работа, овладение точностью и выразительностью языка (наполнение содержанием слов, известных детям, усвоение многозначности, синонимики и т. п.);

3) активизация словаря, т. е. перенесение как можно большего числа слов из пассивного в активный словарь, включение слов в предложения, словосочетания;

Похожие работы на данную тему