Курсовая практика по теме: Дифференцированный подход в обучении младших школьников

Название работы: Дифференцированный подход в обучении младших школьников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Педагогика

Страниц:

53 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 7

1.1. Процесс обучения 7

1.2. Психология обучения 9

1.3. Особенности познавательной деятельности младшего школьника 11

1.4. Особенности построения процесса обучения у младших школьников 19

ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 23

2.1. Сущность дифференциации обучения 23

2.2. Организация урока при дифференцированном подходе в обучении 30

2.3. Применение дифференциации в различных звеньях процесса обучения 35

2.4. Уровневая дифференциация в обучении младших школьников 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

БИБЛИОГРАФИЯ 47

ПРИЛОЖЕНИЕ 50

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Нас волнуют одни и те же вопросы и проблемы: что надо сделать, чтобы за 45 минут дать качественные знания учащимся, как рационально использовать время, как повысить интерес у учащихся, как приучить их работать самостоятельно.

И среди огромного числа этих проблем, мучительно решаемых отечественной школой и педагогикой, пожалуй, наиболее острой является: проблема дифференциации обучения, которая является наиболее актуальной на сегодняшний день.

….............................................

…. ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1. Процесс обучения

Процесс обучения – это целенаправленное последовательно изменяющиеся взаимодействие преподавателей и учащихся, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития обучаемых. Процесс обучения – часть целого педагогического процесса.

Основные функции обучения.

Исходя из общей цели школы, процесс обучения призван осуществлять три функции: образовательную, воспитательную, развивающую. Современная дидактика подчеркивает, что задачи учебного процесса нельзя сводить лишь к формированию знаний, умений и навыков. Он призван комплексно влиять на личность. Условное выделение этих функций полезно для практической деятельности учителей, особенно при планировании задач обучения на уроках.

….............................................

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Анастази А. Психологическое тестирование: кн.2/Под. Ред. К.М.Гуревича, В.И.Лубовского – М.,1982.

2. Айзман Р.И., Жарова Г.Н., Айзман Л.К.,Савинков А.И., Забрамная С.Д. и другие. Подготовка ребенка к школе. – М., 1992.

3. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. – Ростов – на – Дону.,1999.

4. Битянова М.Р., Азарова Т.В. и другие. Работа психолога в начальной школе. – М.,1998

5. Блонский П.П. Избранные педагогические и психологические сочинения. Т.2. – М., 1979 (Развитие мышления школьника: 5 – 118)

….............................................

Похожие работы на данную тему