Курсовая практика по теме: Психологические основы формирования профессиональной направленности

Название работы: Психологические основы формирования профессиональной направленности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

52 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 2

Дневник прохождения практики 4

Исследование особенностей профессионального самоопределения современных старшеклассников 6

1. Методы и процедура исследования 6

2. Анализ результатов исследования 11

Выводы практики 29

Заключение 31

Литература 34

Приложения 40

Выдержка:

Введение

Юношеский возраст – решающий этап становления мировоззрения, потому что именно в это время созревают и его когнитивные, и его эмоционально-личностные предпосылки.

Личностное и профессиональное самоопределение – центральное новообразование этого возрастного периода.

Наиболее полную разработку ее теоретические аспекты нашли в советской психологии в трудах Б.Г. Ананьева, Л.И. Божович, И.С. Кона, М.И. Лисиной, А.И. Липкиной, В.В. Столина, Е.В. Шороховой, в зарубежной - У. Джемса, Ч. Кули, Дж. Мида, Э. Эриксона, К. Роджерса и других. Этими учеными обсуждаются такие вопросы, как онтогенез самооценки, ее структура, функции, возможности и закономерности формирования. Самооценка рассматривается как важнейшее личностное образование, принимающее непосредственное участие в регуляции человеком своего поведения и деятельности, как автономная характеристика личности, ее центральный компонент, формирующийся при активном участии самой личности и отражающий качественное своеобразие ее внутреннего мира.

.................................................................

Исследование особенностей профессионального самоопределения современных старшеклассников

1. Методы и процедура исследования

Гипотеза: При адекватной самооценке у молодых людей в ранней юности наблюдается четкая ориентация на определенную учебно-профессиональную сферу деятельности; в учебной деятельности преобладают учебно-профессиональные мотивы и ориентация на изучение определённых учебных предметов.

При выборе экспериментально-психологических методов учитывались следующие критерии:

1. Возможность изучения профессионального самоопределения, особенности самооценки личности подросткового возраста.

2. Достоверность. Все использованные тесты и опросники апробированы и адаптированы.

3. Возможность применения методик в практической деятельности (удобство и доступность для исследуемых).

4. Информативность. Возможность статистической обработки.

Как исследовательский инструментарий были использованы методики:

1) Методика на выявление самооценки С.А. Будасси

.................................................................

Литература

1. Ананьев Б.Г. Проблемы подросткового возраста. Киев,1994.

2. Ананьев Б.Г. Человек, как предмет познания. -М.:МПСИ, 2000.

3. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. М., Мысль. 1996.

4. Беседина И. Формирование социальной компетентности. Изд. Поволжского межрегионального учебного центра. http// www. pmuc.ru/

5. Бодалев А.А. Популярная психология для родителей. -М.1989.

6. Бодров В.А. Проблемы профессионального психологического отбора.// Психологический журнал. 1985. №2. С85-94.

.................................................................

Похожие работы на данную тему