Курсовая практика по теме: Страх как психологическая эмоция

Название работы: Страх как психологическая эмоция

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3

ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТРАХА КАК ЭМОЦИИ………………………………………………………...6

1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ СТРАХА. ФУНКЦИИ И ФОРМЫ СТРАХА…………………………………………………………………….6

1.2. ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ. ПРИЧИНЫ И ВИДЫ СТРАХА…………………………………………………………………...16

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ I……………………………………………………………22

ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРЕОДОЛЕНИЯ СТРАХОВ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ…………………………………………………………………….....24

2.1. ВЫЯВЛЕНИЕ ДЕТСКИХ СТРАХОВ…………………………………...24

2.2. ПРЕОДОЛЕНИЕ СТРАХА И ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ……………29

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ II…………………………………………………………..32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….33

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………35

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ.

Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Страх, как тень, преследовал человека ещё с незапамятных времён. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу, возникал в непосредственной опасности для жизни, как самого человека, так и его ближайшего окружения. Страх – неотъемлемое звено в эволюции человеческого рода, т.к. он предотвращал слишком опасные для жизни безрассудные и импульсивные действия.

Страх… Кому не известно это состояние? От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления.

............................................

… ГЛАВА I. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТРАХА КАК ЭМОЦИИ.

1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ СТРАХА, ПРИЧИНЫ, ФОРМЫ И ВИДЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ.

Многие мудрецы прошлого и современные ученые считали, что страх – это болезнь, которую надо лечить. Издавна это состояние человека изучали психологи, толкуя страх как отрицательную эмоцию, которая обнаруживает себя, когда возникает реальная или мнимая опасность.

Эмоции – особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями, мотивами, отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности.

Страх – это эмоция, возникающая в случаях реальной или воображаемой угрозы существованию организма, индивида, его ценностям, идеалам и принципам и направлена на источник опасности.

............................................

… СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Андрусенко В. Н. Социальный страх. Свердловск, 1991.

2. .Вайзман Н. Реабилитационная педагогика. М., 1978.

3. Гордон Л. А., Клопов Э. В. Что это было? М., 1989.

4. Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей - Изд-во «Союз», СПб., 2000.

5. Земш М. Как воспитать в ребенке оптимиста // Народное образование. – 1998. - № 9 – 10.

............................................

Похожие работы на данную тему