Введение
Менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент - это не столько умение аналитически решать поставленные задачи, сколько умение работать с людьми, получать от них максимальный результат
Менеджмент - это эффективное и производительное достижение целей организации посредством планирования, организации, лидерства (руководства) и контроля над организационными ресурсами. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. И, наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.
.......................................................
1. Понятие менеджмента
1.1. Определения основных понятий менеджмента
Термин «менеджмент» уже несколько лет как вошел в русский язык. Вопреки словарю, он не является точным синонимом русскому термину «управление» . Управлять можно не только заводом, но и автомобилем или ракетой. Менеджмент - всегда управление людьми. Причем управляет человек. Поэтому широко используется термин «автоматическое управление», но бессмысленно говорить об «автоматическом менеджменте».
Термин «управление» обозначает совокупность скоординированных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей . В. Зигерт дает такое определение: «Управление – это такое руководство людьми и такое использование средств, которое позволяет выполнять поставленные задачи гуманным, экономичным и рациональным путем» . К этому надо добавить, что целеполагание, т.е. выбор целей и формулировка задач, также относится к управлению. Более того, целеполагание – одна из основных обязанностей менеджеров, особенно первых руководителей.
.......................................................
Литература
1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. — 8-е изд. — М.: «Вильямс», 2007.
2. Багиев Г.Л., Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности. – М.: Дело, 2009
3. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. – М.: Финпресс, 2008
4. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). – М.: ИНФРА-М, 2007
.......................................................