Курсовая теория по теме: Конкурентная стратегия фирмы

Название работы: Конкурентная стратегия фирмы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Теоретические основы разработки и реализации конкурентной стратегии фирмы 5

1.1. Конкуренция и конкурентные преимущества как основа деятельности фирмы 5

1.2. Понятие конкурентной стратегии фирмы 10

2. Практические аспекты реализации основных типов конкурентных стратегий фирм 13

2.1. Стратегия снижения издержек 13

2.2. Стратегия дифференциации 18

2.3. Стратегия концентрации 25

Заключение 29

Список литературы 31

Выдержка:

Введение

Актуальность темы работы обусловлена прежде всего тем, что сегодня преимущества в конкурентной борьбе получает то предприятие, которое быстро и адекватно реагирует на изменения, происходящие в его окружении и строит свою деятельность на основе стратегии, обеспечивающей создание и поддержание устойчивого конкурентного преимущества и долговременную прибыль. Это можно сделать только владея инструментами стратегического управления.

В условиях перехода России к рыночным отношениям каждое предприятие сталкивается с необходимостью анализа и оценки своей деятельности. Конкурентные преимущества предприятия определяются производством высококачественной продукции, которая будет иметь коммерческий успех в условиях конкуренции.

...........................................

…1. Теоретические основы разработки и реализации конкурентной стратегии фирмы

1.1. Конкуренция и конкурентные преимущества как основа деятельности фирмы

Доля рынка, уровень прибыли фирмы определяются тем, насколько эффективно компания противодействует следующим конкурентным силам: проникающим в отрасль новым конкурентам, выпускающим подобные товары; угрозе со стороны товаров-заменителей (субститутов); компаниям-конкурентам, уже закрепившимся на отраслевом рынке; воздействию продавцов (поставщиков); воздействию покупателей (клиентов).

Стратегическое управление призвано обеспечить фирме выживание в долгосрочной перспективе. Это означает, что фирма довольно успешно справляется со своими задачами, принося своей деятельностью, удовлетворение тем, кто входит в сферу ее делового взаимодействия. В первую очередь это касается покупателей, сотрудников фирмы и ее собственников.

...........................................

… Список литературы

1. Азоев Г. Л. Конкурентный преимущества фирмы /Г. Л. Азоев, А. П. Челенков; Гос. ун-т управления; Нац. фонд подготовки кадров. – М.: Новости, 2000. – 256 с.

2. Афонин И. В. Управление развитием предприятия: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены; Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2002

3. Баринов В. А., Синельников А. В. Развитие организации в конкурентной среде. // Менеджмент в России и за рубежом. – 2000. - № 6. – с. 3 – 13.

4. Круглова Н. Ю. Стратегический менеджмент: Учеб. для вузов / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. – М.: РДЛ, 2003.

...........................................

Похожие работы на данную тему