Курсовая практика по теме: Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста

Название работы: Психологическая коррекция страхов у детей дошкольного возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Теоретические аспекты и особенности страхов в дошкольном возрасте 4

1.1. Особенности психического развития, страхи и неврозы у детей дошкольного возраста 4

1.2. Роль социальных и биологических факторов в генезисе психических расстройств 9

1.3. Проблема тревожности в психологии 14

2. Практическое исследование страхов у детей дошкольного возраста и их коррекции 18

2.1.Обоснование применяемых методик 18

2.2.Характеристика участников эксперимента 24

2.3.Проведение эксперимента 26

2.4.Результаты эксперимента 30

Заключение 33

Список литературы 35

Выдержка:

Введение

Актуальность проблемы обусловлена ее клинической и социальной значимостью.

Методологической основой данной работы явился теоретический анализ трудов разных авторов, связанных с анализ тревожности у детей дошкольного возраста и их коррекцией.

Основной целью исследования явилось изучение специфических особенностей личности и связанных с этим приемов и методов психоаналитической терапии для повышения ее эффективности.

Интерес психологии к этой проблеме может быть связан с запросом практики в разработке моделей помощи дошкольникам с состояниями тревожности и страха.

Цель данной работы:

Исследование роли уровня тревожности дошкольников и разработка методов их коррекции

Задачи работы:

…………....................................

1. Теоретические аспекты и особенности страхов в дошкольном возрасте

1.1. Особенности психического развития, страхи и неврозы у детей дошкольного возраста

Детство - самый динамичный процесс в жизни человека. За короткий отрезок времени, равный 1/4 - 1/6 части человеческой жизни, происходит скачок от беспомощного существа - новорожденного, наделенного лишь биологическими функциями и безусловными рефлексами, до высоко организованной интеллектуальной личности взрослого человека. Детский организм обладает не только высокой динамичностью развития, но и выраженной резистентностью, способностью восстанавливать безнадежно утраченные функции. Все начинается с периода новорожденности, когда многие проявления родового стресса и отлучения плода от матери называют пограничными, транзиторными, то есть состояниями на грани здоровья и болезни. Поэтому в педиатрии имеют право существовать такие понятия как состояния субкомпенсации, угрожаемые дети, пограничные нервно-психические расстройства.

…………....................................

Список литературы

1. Еникеева Д. Д. Пограничные состояния у детей и подростков. М., 1998.

2. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. М.. 1979.

3. Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы. М., 1970.

4. Новикова Г. Р. Состояние высших психических функций у детей, поступающих в 1-ый класс общеобразовательной школы (по результатам нейропсихологического обследования). – Дефектология, 2000, № 2.

5. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию.- М.: Международная педагогическая академия. – 1994.

6. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М.: Просвещение, 1994.

…………....................................

Похожие работы на данную тему