Введение
Актуальность проблемы обусловлена ее клинической и социальной значимостью.
Методологической основой данной работы явился теоретический анализ трудов разных авторов, связанных с анализ тревожности у детей дошкольного возраста и их коррекцией.
Основной целью исследования явилось изучение специфических особенностей личности и связанных с этим приемов и методов психоаналитической терапии для повышения ее эффективности.
Интерес психологии к этой проблеме может быть связан с запросом практики в разработке моделей помощи дошкольникам с состояниями тревожности и страха.
Цель данной работы:
Исследование роли уровня тревожности дошкольников и разработка методов их коррекции
Задачи работы:
…………....................................
1. Теоретические аспекты и особенности страхов в дошкольном возрасте
1.1. Особенности психического развития, страхи и неврозы у детей дошкольного возраста
Детство - самый динамичный процесс в жизни человека. За короткий отрезок времени, равный 1/4 - 1/6 части человеческой жизни, происходит скачок от беспомощного существа - новорожденного, наделенного лишь биологическими функциями и безусловными рефлексами, до высоко организованной интеллектуальной личности взрослого человека. Детский организм обладает не только высокой динамичностью развития, но и выраженной резистентностью, способностью восстанавливать безнадежно утраченные функции. Все начинается с периода новорожденности, когда многие проявления родового стресса и отлучения плода от матери называют пограничными, транзиторными, то есть состояниями на грани здоровья и болезни. Поэтому в педиатрии имеют право существовать такие понятия как состояния субкомпенсации, угрожаемые дети, пограничные нервно-психические расстройства.
…………....................................
Список литературы
1. Еникеева Д. Д. Пограничные состояния у детей и подростков. М., 1998.
2. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. М.. 1979.
3. Лурия А. Р. Мозг человека и психические процессы. М., 1970.
4. Новикова Г. Р. Состояние высших психических функций у детей, поступающих в 1-ый класс общеобразовательной школы (по результатам нейропсихологического обследования). – Дефектология, 2000, № 2.
5. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию.- М.: Международная педагогическая академия. – 1994.
6. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М.: Просвещение, 1994.
…………....................................