Введение
Актуальность исследования. Исследования когнитивного развития, понимаемого как развитие познавательных процессов и способностей, связанного с перестройкой систем, образованием качественно новых структур (Я.А.Пономарев) традиционно проводятся в различных психологических направлениях и школах на основе лабораторного констатирующего эксперимента (Н.Ах, Д.Брунер, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев и др.).
Начальная школа — наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств. ………………………………………………….
Основная часть
Термин «когнитивный» в связке с понятием «развитие» не получил широкого хождения в отечественной психологической литературе. Он ассоциируется с названием одного из направлений современной психологии, зародившегося в США в 60-ые годы ХХ века: «когнитивной психологией». Синонимичными ему являются термины «познавательный» и «умственный» (В.Н.Дружинин). Когнитивное развитие определяется как «умственный рост человека от младенчества к взрослости» (Г.Глейтман, А.Фридлунд, Д.Райсберг); изменение интеллектуальных способностей и знаний о мире по мере развития ребенка (Е.А.Сергиенко).
Начальная школа — наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств. ………………………………………………….
Список литературы
1.Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М. – Екатеринбург, 2000.
2.Александрова С.С. «Психологические особенности младшего школьника», статья / сайт специальной коррекционной школы № 24 г. Магнитогорска.
3.Возрастная и педагогическая психология / Под ред. Петровского А.В., М., Просвещение, 1973. С. 66-97.
4.Гончаров В.С. Психология проектирования когнитивного развития. Монография. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2005.
5.Гончаров В.С. Основы проектирования когнитивного развития школьников. Монография. Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2005
6.Кравцова Е.Е. «Психологические особенности детей младшего школьного возраста», лекции 1–8, газета «Начальная школа» № 34–48/2004.
Начальная школа — наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств. ………………………………………………….