Роль самосознания в развитии личности

Название работы: Роль самосознания в развитии личности

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

26 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА I. САМОСОЗНАНИЕ – КАК ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ ЧЕЛОВЕКА С САМИМ СОБОЙ.

1. Эмоциональные аспекты самосознания.

2. Личность – продукт интеграции процессов, осуществляющих жизненные отношения субъекта.

3. Я-концепция – основа самосознания.

4. Гражданственность – как определяющая место личности в обществе.

5. Рефлексивная культура личности как психологический феномен.

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ.

1. Описание методик.

2. Эксперимент.

3. Результаты исследования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ.

Психология личности – одна из важных, обширных и особо спорных тем в психологии. Интерес к ней неиссякаем, тем более, сейчас, когда проблема личности в общественном развитии так возросла.

На данный момент существует множество теорий личности. Так, например, Л.Хьелл и Д.Зиглер в своей книге “Теории личности” описывают более десятка из существующих в зарубежной психологии.

Зигмунд Фрейд выдвинул психодинамическую теорию личности, основная мысль которой состоит в том, что люди находятся в состоянии беспрестанного конфликта, истоки которого лежат в неосознаваемых сексуальных и агрессивных побуждениях. Психодинамическая теория отводит главную роль сложному взаимодействию между инстинктами, мотивами и влечениями, которые конкурируют между собой за главенство в регуляции поведения человека.

ГЛАВА I. САМОСОЗНАНИЕ – КАК ВНУТРЕННИЙ ДИАЛОГ ЧЕЛОВЕКА С САМИМ СОБОЙ.

1. Эмоциональные аспекты самосознания.

Самосознание неразрывно связано с практической деятельностью человека, оно предполагает взаимодействие с внешним миром. Чем активнее информационный обмен между индивидом и средой, тем меньше у него оснований задумываться о самом себе, делать себя объектом исследования. Но стоит только прервать связь индивида с внешним миром, поместив его в условия изоляции, как эти внутренние процессы активизируются. Из проведенных опытом видно, что человек лишенный общения “выделяет” партнера из своего собственного сознания. Появляется спонтанная речевая активность, вместо привычной внутренней речи он начинает вслух разговаривать сам с собой, задавая себе вопросы и отвечая на них.

Похожие работы на данную тему