ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время рынок розничной торговли сильно фрагментирован: на долю 5 ведущих компаний розничной торговли приходится всего лишь 5–6% доли рынка (для сравнения: в Великобритании четырем ведущим компаниям принадлежит 85% рынка). Компаниям необходимы специальные стратегии применительно к рыночной консолидации.
На сегодняшний день существует огромный потенциал для роста бизнеса, и сохраняется возможность занять ниши современных форматов розничной торговли и брендов. Тем не менее эксперты указывают на ряд проблем, с которыми приходится сталкиваться компаниям в России. В качестве барьеров, негативно влияющих на российский рынок розничной торговли, следует отметить административные барьеры, рост конкуренции, инфраструктурные проблемы. В числе прочих проблем, стоящих перед отраслью, - необходимость повышения операционной эффективности и снижения затрат, нехватка торговых площадей и складских помещений, логистика и управление цепочкой поставок, нехватка специалистов в этих областях, а также перспективы вступления в ВТО.
Целью данной работы было исследование стратегии роста торговых предприятий. Задачи работы таковы:
………......................................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
§1.1. Стратегическое управление, миссия и цель фирмы
Область стратегических решений обширна: выбор направлений деятельности, приоритета ресурсов, главных долговременных партнеров, организационной формы партнерства, способов развития потенциала, возможностей использования сильных сторон предприятия, снижения отрицательных последствий слабых и угроз внешней среды, конкурентной и инновационной антикризисной политики.
Стратегический характер приобретают применение ресурсов, их логистика (потоки, распределение, хранение, доставка), функции структурных звеньев, деловые процессы и продуктовые проекты. Важно видеть долговременное развитие как самой производственно-хозяйственной системы предприятия в целом, так и каждого ее элемента .
Опыт показывает, что сложившийся порядок принятия и реализации стратегических решений не систематизирован должным образом, а специалисты и руководители слабо вооружены методологией и технологией управления.
…………......................................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление / Пер. с англ.; Под ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2005. – 544 с.
2. Андреева Е.Л. Организационные структуры фирмы в условиях глобализации: Учебное пособие. - Екатеринбург: Изд-во Уральского гос. экон. ун-та, 2007. – 242 с.
3. Блайт Дж. Основы маркетинга: Пер. со 2-го англ.изд. – К.: Знання-Пресс, 2006. – 493 с.
4. Блайт Дж. Основы маркетинга: Пер. со 2-го англ.изд. – К.: Знання-Пресс, 2005. – 493с.
………......................................