Развитие познавательной деятельности дошкольников

Название работы: Развитие познавательной деятельности дошкольников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

27 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………3

1. Характеристика группы дошкольников и их интересов…………6

2. План досуговых мероприятий…………………………………….12

2.1 Понятие досуговой деятельности……………………………...12

2.2 Утренник «Веснушки»………………………………………….13

2.3 Экологический праздник……………………………………….16

2.4 Секреты русского сувенира…………………………………….18

2.5 Играем в экономику……………………………………………..22

Заключение…………………………………………………………………24

Список литературы………………………………………………………...27

Выдержка:

Введение

Дошкольное детство – очень короткий промежуток в жизни человека, всего первые 7 лет. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего, полностью зависимого от взрослого существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную, полноценную личность, в субъекта общения и деятельности.

Дошкольный возраст имеет огромное значение для последующего психического развития. Как подчеркивается в концепции дошкольного воспитания: «Особенностью этого периода, отличающей его от других, последующих этапов развития, является то, что он обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков в усвоении различных видов деятельности. Формируются не только качества и свойства психики детей, которые определяют собой общий характер поведения ребенка, его отношение ко всему окружающему, но и те, которые представляют собой «заделы» на будущее и выражаются в психологических новообразованиях, достигаемых к концу данного возрастного периода» [9].

Одна из особенностей дошкольного возраста состоит в том, что малыш живет общей со взрослыми жизнью. Они вместе играют, лепят, строят, рисуют, поют, танцуют. Но ребенок, как подчеркивал А.В. Запорожец, не пассивный объект внешних влияний. В педагогическом процессе он выступает как субъект общения, устанавливающий контакты, взаимодействующий с условиями жизни и людьми, обладающий личностной неповторимостью. Благодаря активности малыша, которая выступает в разных видах и формах, процесс воздействия на ребенка превращается в сложный двусторонний процесс его взаимодействия с действительностью. Ребенок не только отвечает на раздражители окружающей среды, но и сам воздействует на них и самого себя.

2. План досуговых мероприятий

2.1. Понятие досуговой деятельности

Досуговая деятельность является приоритетным направле¬нием в организации жизни дошкольника, основой формирования его общей культуры. Она осуще¬ствляется через организацию отдыха, развлече¬ний, праздников в свободное время, а также путем самообразования и творческой деятельности. При составлении плана воспитатели, музыкальные руководители, хореографы опирались на иссле¬дования российских и зарубежных ученых и педа¬гогов, которые свидетельствуют, что продуманная организация свободного времени ребенка имеет большое значение для его интеллектуального, нравственного, эстетического и физического раз¬вития, закрепления навыков и умений, получен¬ных на занятиях, развития творчества. При написании плана досуговых мероприятий мы пользовались указанной выше Программой воспитания, обучения и развития в детском дошкольном учреждении.

Список литературы

1. Баранов С.П. и др. Педагогика: Учебное пособие. – М.: Просвящение,1987.-368с.

2. Брунер Дж. О действенном и нагляднообразном представлении мира ребенком. С.87 – 97.

3. Варламова Г.Г. Нетрадиционные формы учебных занятий как средство формирования познавательных интересов. // Начальная школа № 10, 2000. – с.10-14.

4. Венгер Л.А. Психологическая готовность ребенка к школе // Вопросы психологии. – 1984. - №4.

5. Еланская З.А. Активизация познавательной деятельности. // Начальная школа №6, 2001. – с.52-53.

6. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Книга для учителя. – М.: Просвящение, 1988. – 190с.

7. Крайг Г. Психология развития. СПб. – Питер, - 2000. – 880с.

8. Кюльпе О. Психология мышления // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: Изд. Московского университета. – 1981 с.21 – 28.

9. Леонтьев А.Н. Мышление // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: Изд. Московского университета. – 1981 с.60 – 41.

10. Немов Р.С. Психология. – М.: Владос,1999. Кн.3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. 1999.- 632с.

11. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольников. – М. – 1977.

12. Подласый И.П. Педагогика, Новый курс. - М.:ВЛАДОС,1999.-2256с.

13. Программа воспитания, обучения и развития в детском саду. Дошкольное воспитание. 2003. - № 10, с.2 – 12.

14. Рубинштейн С.Л. О природе мышления и его составе // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. – М.: Изд. Московского университета. – 1981 с.71-77.

15. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников.: Книга для учителя. – М.: Просвящение, 1988. – 175с.

16. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. – М.: Знание, 1986. – с.32 – 40.

Похожие работы на данную тему