Управление персоналом ресторана

Название работы: Управление персоналом ресторана

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

87 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 6

1.1. Управление персоналом как одна из функций управления 6

1.2. Сущность и задачи управления персоналом организации 10

1.3. Особенности управления персоналом в ресторанном бизнесе 14

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ В РЕСТОРАНЕ «АВРОРА» 24

2.1. Общая характеристика предприятия 24

2.2. Анализ организационной структуры ресторана 27

2.3. Анализ деятельности по мотивации персонала на предприятии 35

2.4. Анализ морально-психологического климата в коллективе 45

2.5. Анализ качества трудовой жизни 53

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ УПРАВЛЕНИЯ РЕСТОРАНОМ 62

3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры ресторана 62

3.2. Мероприятия по улучшению мотивации персонала 65

Заключение 74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 77

Приложение 1 80

Выдержка:

данного предприятия проблема мотивации персонала имеет особую значимость.

До последнего времени само понятие «управление персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждым предприятием имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.

Службы управления персоналом пока имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормативных условий его работы.

Создавшаяся в нашей стране ситуация изменение экономической и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.

Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации.

Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Создавшаяся в нашей стране ситуация, изменение экономической и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.

Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации.

Таким образом, целью дипломной работы является совершенствование мотивации персонала в ресторане.

В коллективе ресторана существуют 3 сферы взаимоотношений (рис. 6): профессиональная, ценностно-мировоззренческая и сфера межличностных отношений. Это сферы достаточно тесно переплетены между собой и обусловлены друг другом.

Чтобы глубже понять морально-психологический климат коллектива, необходимо проанализировать психологическую структуру работников ресторана. Это сделано мной с применением классификации российского ученого В. М. Шепеня. Все работники коллектива с учетом моих личных наблюдений распределены на следующие психо-эмоциональные группы (таблица 2.5):

► Коллективисты – общительные работники, активно поддерживающие общественные начинания;

► Индивидуалисты – тяготеющие к персональной ответственности, самостоятельности;

► Претензионисты – работники, которым присущи тщеславие, обидчивость, желание находиться в центре внимания;

► Подражатели – сотрудники, имитирующие чужие манеры и избегающие осложнений;

► Пассивные – слабовольные работники, не проявляющие инициативы;

► Изолированные – работники с несносным характером.

На основе данных таблицы 2.7. и рисунка 2.6. можно сделать несколько выводов:

- положительным фактором является то, что большую часть составляют коллективисты. Этот фактор окажет непосредственное влияние на рост духа коллективизма и сплоченности работников;

- тревожный знак – достаточно высокий удельный вес индивидуалистов, что является потенциальным фактором падения производительности ресторана;

28) ред. Сербиновского Б.Ю. и Самыгина С.М. Управление персоналом (учебное пособие) издательство “Приор”, 1999.

29) Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2004 – 384 с.

30) Управление организацией/Под ред.Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 669 с.

31) Управление персоналом /Под ред. Т.Ю Базарова, Б.Л. Еремина. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 240 с.

32) Усов В.В Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. – М: ПрофОбрИздат, 2002 – 416 с.

33) Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1998.

34) Щетин В.П. и др. Экономика образования. – М.: Российское педагогическое агентство, 2003. – 306 с.

35) Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1998.

36) Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М.: Высшая школа, 1999. – 304 с.

37) Шлендер П.Э., ред. Управление персоналом. М: - "ЮНИТИ", 2005 г.

38) Экономика предприятия/Под ред. Аврашина Л.Я. и др. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 742 с.

39) Экономика предприятия/Под ред. Волкова О.И. – М.:ИНФРА-М, 1998. – 416 с.

Похожие работы на данную тему