Управление персоналом ресторана

Название работы: Управление персоналом ресторана

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 4

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 6

1.1. Управление персоналом как одна из функций управления 6

1.2. Сущность и задачи управления персоналом организации 10

1.3. Особенности управления персоналом в ресторанном бизнесе 14

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ В РЕСТОРАНЕ «АВРОРА» 24

2.1. Общая характеристика предприятия 24

2.2. Анализ организационной структуры ресторана 27

2.3. Анализ деятельности по мотивации персонала на предприятии 35

2.4. Анализ морально-психологического климата в коллективе 45

2.5. Анализ качества трудовой жизни 53

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ УПРАВЛЕНИЯ РЕСТОРАНОМ 62

3.1. Мероприятия по совершенствованию организационной структуры ресторана 62

3.2. Мероприятия по улучшению мотивации персонала 65

Заключение 74

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 77

Приложение 1 80

Выдержка:

Введение:

В настоящее время проблема мотивации персонала приобрела особую актуальность вследствие необходимости повышения эффективности работы предприятий, особенно в сфере услуг.

Предварительный анализ деятельности ресторана показал, что для данного предприятия проблема мотивации персонала имеет особую значимость.

До последнего времени само понятие «управление персоналом» в нашей управленческой практике отсутствовало. Правда, система управления каждым предприятием имела функциональную подсистему управления кадрами и социальным развитием коллектива, но большую часть объема работ по управлению кадрами выполняли линейные руководители подразделений.

Службы управления персоналом пока имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормативных условий его работы.

Создавшаяся в нашей стране ситуация изменение экономической и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.

Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации.

Основу концепции управления персоналом организации в настоящее время составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Создавшаяся в нашей стране ситуация, изменение экономической и политической систем одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости её существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека.

Глава 3:

В процессе анализа выявлена тенденция к сокращению стажа работы персонала, в отчетном периоде по сравнению с годом основания ООО «Аврора». Если в 2001 году средний стаж работников составлял 10 лет, то к настоящему времени он снизился до 5 лет.

В процессе анализа степени мотивации персонала выявлена малая степень личной ответственности. При этом известно, что большинство людей получают удовлетворение от возложенной на них ответственности как от чего-то, что принадлежит только им. Они могут считать это своей собственностью и гордиться результатом. Передача ответственности не обязательно должна иметь большие масштабы, но какой бы ни была ответственность, она рождает более обдуманное и внимательное отношение к методам работы и ее конечным результатам и, соответственно, влечет за собой рост продуктивности и эффективности, стимулируя вместе с тем работу в команде. Таким образом, необходимо дать больше самостоятельности работникам ресторана, одновременно и увеличив степень ответственности за принимаемые решения.

Продвижение и рост. Ощущение собственного прогресса само по себе мотивирует. Категории и звания можно использовать для создания уровней в пределах одной должности, чтобы сотрудники имели возможность более регулярного роста. Для этого необходимо периодически проводить или отправлять работников на различные семинары и тренинги. Для проверки того, насколько эффективно проходит обучение и рост персонала, нужно 2-4 раза в год для различных категорий работников проводить аттестацию. Тем самым работники получат возможность получения оценки своего труда, смогут понять, какие есть недостатки в их работе.

Признание и поощрение — например, выбор «сотрудника месяца». Подобные меры должны быть организованы так, чтобы возможность выиграть была у всех. Если каждый раз это будет один и тот же человек, — этот фактор перестает быть мотивирующим: вскоре команда поймет, что победитель уже давным-давно выбран, и в результате интерес и доверие к такой системе будут потеряны.

В процессе анализа также выявлены напряженные отношения некоторых категорий персонала с начальником (в частности, работников сферы обслуживания – официантов, бармена, сомелье, поваров и управленческих работников – администратор зала), вызывающие разочарование в своей деятельности. Это, как правило, бывает вызвано следующими причинами:

Заключение:

Темой дипломного проекта является исследование мотивации персонала. Как определено в теоретической части дипломного проекта, мотивация - процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общей целей организации.

Объектом дипломного исследования является ООО «Аврора», основанный в 2001 году, предоставляющий услуги общественного питания. Ресторан является рентабельным предприятием общественного питания, в аналитической части дипломной работы даны его технико-экономические показатели работы за 2004 и 2005 годы.

В дипломе представлена организационная структура ресторана, отмечена низкая текучесть кадров, молодой коллектив, достаточный уровень образования и хороший уровень мотивации персонала. Анализ, проведенный на предприятии, выявил негативные моменты в работе ресторана:

­ Произошло заметное снижение среднего срока опыта работы, что может отрицательно повлиять на производительность труда в ресторане;

­ Система мотивации, разработанная руководителем, в недостаточной степени осознается и внедряется в жизнь его подчиненными, работающими с людьми – вероятно, им необходимо пройти курсы аналогично генеральному директору;

­ Основным мотивационным механизмом в ресторане все же остается оплата труда, однако что в большой степени обусловлено спецификой российской экономики;

­ Низкие показатели таких факторов мотивации, как признание и интересная работа;

Похожие работы на данную тему