имеет не только правильная финансовая политика, но и такие аспекты дея-тельности, как маркетинговая политика, организационная структура пред-приятия и квалификация персонала.
Цель настоящей работы : познакомиться с работой по управлению пер-соналом торгового предприятия и дать предложения по совершенствованию его работы.
В соответствии с целью в работе необходимо решить следующие зада-чи:
- дать общую характеристику предприятия;
- познакомиться с организационной структурой;
- дать характеристику персоналу предприятия;
- познакомиться с процедурой подбора, отбора и найма персонала.
Объектом исследования выступает предприятие розничной торговли ООО «Монтблан».
Общая характеристика предприятия
Название: ООО «Монтблан»
Отрасль: розничная торговля продовольственными товарами
Местонахождение : г.
Уставный капитал: 1135 тыс. руб.
Число занятых: (на 01.01.2006) 110 чел.
Часы работы: с 10 до 21 час
ООО «Монтблан» - крупное торгвремя существуют тесты для оценки таких характеристик, как:
• профессиональная подготовка - знания и навыки; ~ интеллектуальный уровень;
• специальные качества (наклонности); ~ личностные характеристики;
• физические характеристики.
Положительной стороной тестирования является тот факт, что результа-ты тестирования не зависят от способностей того, кто его проводит.
Испытательный срок - также широко практикуемая форма выяснения способностей претендента на вакантную должность.
Работая в течение испытательного срока, кандидат демонстрирует свои профессиональные навыки и знания. Этот метод позволяет снизить возмож-ность ошибки до минимума, потому что дает воз¬можность руководителю предприятия уволить претендента, при несоответствии его профессионально-го уровня предъявляемым тре¬бованиям.
Иногда для того, чтобы избежать ошибок при отборе кадров и получить более объективные оценки, одновременно используются не¬сколько методов оценки кандидатов.
Обязательным при отборе и найме кандидатов является телефонное или личное интервью с бывшим работодателем кандидата (Приложение 2).
С особой тщательностью отбирают и готовят тех сотрудников, которые общаются с клиентами, так как именно от их деятельности зависит имидж предприятия в целом, именно они представляют предприятие клиентам, воз-можным партнерам и го¬сударственным органам.
Рассмотрим (рис.9), насколько часто различные варианты отбора ис-пользовались в ООО «Монтблан» за два предыдущих года -2004-2005г. Всего за это время было принято на работу 37 человек.
Из данных кадровой отчетности следует, что более половины принятых на работу сотрудников (51%), были приняты на основании собеседования; 12 новых работников ( 32%) приняты на работу с испытательным сроком 3 ме1. Т. Ю. Базарова, Б. Л. Еремина Управление персоналом., М.,«ЮНИТИ» , 2003
2. Устав ООО «ТД «Монтблан»
3. Должностные инструкции персонала
4. Данные бухгалтерской отчетности за 2002-2005 г
5. Данные кадровой отчетности за 2003-2005 г
6. Дэвис С.М. Управление активами торговой марки. — СПб.: Питер, 2001.
7. Музыченко В.В. Управление персоналом. М., ИЦ «Академия»,2003г
8. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М, Инфа-М., Ново-сибирск, НГАЭиУ, 2003 г
9. Спивак ВА, Организационное поведение и управление персоналом: Учеб. пособие. - СПб.: Питер, 2000.
10. Цыпкин Ю.А. Управление персоналом. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001