Миссия организации

Название работы: Миссия организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

22 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 4

1.1. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ОБЩЕГО ОКРУЖЕНИЯ 4

1.2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ОПЕРАТИВНОГО ОКРУЖЕНИЯ 5

2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 7

2.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 7

2.2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА 8

2.3. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА 8

3. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 11

3.1. ВЫЯВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 11

3.2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ МИССИИ 14

3.3. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И УСТАНОВКА ИХ ПРИОРИТЕТОВ 14

3.4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 22

Выдержка:

Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями. В основу составления плана по конкретным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные задачи, которые определяются как в денежных, так и в количественных показателях. При этом планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время это сбыт, финансы или рабочая сила.

Целью данной работы является применение полученных знаний о стратегическом планировании на практике на примере одного из хозяйствующих субъектов.

1. Анализ внешней среды организации

1.1. Анализ факторов общего окружения

В последние годы в экономике России произошли кардинальные изменения: переход на рыночные отношения, рост инфляции и т. д. Все это не могло не отразится на автомобильной промышленности, а тем более на рынке автомобилей. В этих условиях многие автомобильные заводы пришли в критическое состояние.

Во времена плановой экономики открывалось бюджетное финансирование, вырастал новый промышленный гигант, и потребитель получал товар. Страна всегда была огромная, и покупателей неизбежно оказывалось больше, чем товара. Безмятежность нарушил рынок. Отпущенные цены сделали автомобиль недоступным для многих, отсекли «массового» покупателя. А оставшийся стал требовать к себе уважения со стороны производителя. Оказалось, и у наших людей весьма разные вкусы и потребности. Отдавая миллионы за «базовое изделие», им вовсе не хочется тратить время и силы, переделывая автомобиль под собственные конкретные нужды. К сожалению, бракованные «Жигули» теперь ни у кого не вызывают удивления- это стало скорее закономерностью, чем исключением из правил.

Конечно, каждый автозавод стремится перейти на выпуск новой модели. Но государство теперь субсидированием не занимается, новые банкиры пока не рискуют инвестировать промышленность, у самих же заводов нет на это ни средств, ни сил, ни умения. Вот почему так медленно идет выдача на-гора новинок. Капризы же покупателя стремятся выполнять малой кровью - модернизацией.

Направления приложения усилий могут быть следующие.

Рост выпуска продукции может быть обеспечен как за счет изменения стоимости техники и «вымывания» из номенклатуры вы¬пускаемого оборудования дешевых его видов, так и за счет расширения производства, увеличения массы выпускаемой техники, улучшения ее потребительских свойств. Последний вариант развития и представляется единственно верным в условиях интенсификации экономики. Кроме того, само автомобилестроительное производство должно быть переориентировано на использование материало-, трудо- и фондосберегающих технологий производства машин и оборудования.

Темпы внедрения достижений научно-технического прогресса в зна¬чительной мере зависят от положения дел внутри автомобилестроительного комплекса, от того, сколь быстро автомобилестроители смогут перейти на выпуск техники новых поколений и оснастить ими различные отрасли на¬родного хозяйства.

Не менее важным является перевод автомобилестроения на следующую, более высокую ступень автоматизации производства на базе использова¬ния роботизированных производств. Расширение потребностей различных отраслей народного хозяйства и комплексов взаимосвязанных произ¬водств по номенклатуре, качеству, производительности и надежности техники и постоянная замена существующих технологических процессов более совершенными заставляют автомобилестроителей отказываться от тради¬ционных методов конструирования и организации производства машин. Мировая практика показывает, что наиболее эффективными здесь являются переход к автоматизированному проектированию и изго¬товлению машин с применением современных средств вычис¬лительной техники и сращивание процессов проектирования и изготовле¬ния современных машин в единую цепочку. Такой подход в несколько раз ускоряет проектирование и производство машин и делает достижения на¬учной и конструкторской мысли реальными уже сегодня, а не в отдален¬ном будущем.

Очень важно перераспределить силы и ресурсы, которые заняты поддержанием техники в рабочем состоя¬ния. Здесь также скрыты огромные материальные и трудовые резервы.

1. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: Экономика, 1999.

2. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2002.

3. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2001.

4. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для ВУЗов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 1994.

5. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2002.

Похожие работы на данную тему