Оценка бизнеса производственного предприятия на примере компании "Машстрой"

Название работы: Оценка бизнеса производственного предприятия на примере компании "Машстрой"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.1. ОЦЕНКА БИЗНЕСА КАК СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ 7

1.2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ БИЗНЕСА 12

1.3. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСКОНТА 34

1.4. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА МЕТОДА ДИСКОНТИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ И ДИСКОНТА 38

2. ОЦЕНКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «МАШСТРОЙ» НА ОСНОВЕ МЕТОДА ДИСКОНТИРОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ТРИ ГОДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 43

2.1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ОЦЕНКИ ПРЕДПРИЯТИЯ МЕТОДОМ ДИСКОНТИРОВАННЫХ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ 43

2.2. ВЫБОР МОДЕЛИ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА 45

2.3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ПРОГНОЗНОГО ПЕРИОДА 48

2.4. РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ ВАЛОВОЙ ВЫРУЧКИ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ 49

2.5. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ РАСХОДОВ 50

2.6. АНАЛИЗ И ПРОГНОЗ ИНВЕСТИЦИЙ 52

2.7. РАСЧЕТ ВЕЛИЧИНЫ ДЕНЕЖНОГО ПОТОКА ДЛЯ КАЖДОГО ГОДА ПРОГНОЗНОГО ПЕРИОДА 52

2.8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТАВКИ ДИСКОНТА 55

2.9. РАСЧЕТ ВЕЛИЧИНЫ СТОИМОСТИ БИЗНЕСА В ПОСТПРОГНОЗНЫЙ ПЕРИОД 57

2.10. РАСЧЕТ ТЕКУЩИХ СТОИМОСТЕЙ БУДУЩИХ ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ И СТОИМОСТИ В ПОСТПРОГНОЗНЫЙ ПЕРИОД 58

2.11. ВНЕСЕНИЕ ИТОГОВЫХ ПОПРАВОК 60

3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ «МАШСТРОЙ» 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71

Выдержка:

Введение

Актуальность, цели и задачи данной дипломной работы обусловлены следующими положениями.

Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, характеризуется тем, что представляет собой социально ориентированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. В современных экономических условиях деятельность каждого предприятия является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования.

Оценка бизнеса предполагает оценку стоимости собственного капитала предприятия. Понятие стоимости трудно поддается четкому определению и имеет множество интерпретаций. В оценке бизнеса используются следующие принятые определения стоимости : равно¬весная рыночная стоимость, балансовая стоимость, экономическая стоимость, стоимость работающего предприятия, стоимость имени фирмы, страховая стоимость, инвестиционная стоимость, ликвида¬ционная стоимость, текущая стоимость, стоимость замещения, зало¬говая стоимость. Вид стоимости, которую необходимо определить, зависит от цели оценки. В оценке бизнеса чаще используют следую¬щие виды стоимости: обоснованная рыночная стоимость, обоснован¬ная стоимость, инвестиционная стоимость, внутренняя фундамен¬тальная стоимость, стоимость действующего предприятия, ликвида¬ционная стоимость, балансовая стоимость и восстановительная (или текущая) стоимость предприятия.

Наиболее распространенный вид стоимости – обоснованная рыночная стоимость предприятия – это наиболее вероятная цена, выраженная в денежных единицах или денежном эквиваленте, по ко¬торой предприятие перешло бы из рук продавца в руки покупателя при их взаимном желании купить или продать, при достаточной ин¬формированности обо всех, имеющих отношение к сделке фактах, причем ни одна из сторон сделки не была принуждена к покупке или продаже, данная сделка купли-продажи должна исключать влияние интересов, не являющихся характерными для типичного покупателя или продавца. По Ричарду П. Риису это равновесная рыночная стоимость. Важно, что «понятие обоснованной рыночной стоимости предполагает, что при ее определении учитываются экономические и рыночные условия, преобладающие на дату оценки» .

Рыночная оценка бизнеса во многом зависит от того, каковы его перс¬пективы. При определении рыночной стоимости бизнеса учитывается толь¬ко та часть его капитала, которая может приносить доходы в той или иной форме в будущем. При этом очень важно, на каком этапе развития бизнеса собственник начнет получать данные доходы и с каким риском это сопряже¬но. Все эти факторы, влияющие на оценку бизнеса, позволяет учесть метод дисконтированных денежных потоков (далее - метод ДДП).

Определение стоимости бизнеса методом ДДП основано на предполо¬жении о том, что потенциальный инвестор не заплатит за данный бизнес сумму, большую, чем текущая стоимость будущих доходов от этого бизнеса. Собственник не продаст свой бизнес по цене ниже текущей стоимости про¬гнозируемых будущих доходов. В результате взаимодействия стороны при¬дут к соглашению о рыночной цене, равной текущей стоимости будущих доходов.

Данный метод оценки считается наиболее приемлемым с точки зрения инвестиционных мотивов, поскольку любой инвестор, вкладывающий деньги в действующее предприятие, в конечном счете покупает не набор активов, состоящий из зданий, сооружений, машин, оборудования, нематериальных ценностей и т.д., а поток будущих доходов, позволяющий ему окупить вло¬женные средства, получить прибыль и повысить свое благосостояние. С этой точки зрения все предприятия, к каким бы отраслям экономики они ни принадлежали, производят всего один вид товарной продукции - деньги. Метод ДДП может быть использован для оценки любого действующего предприятия. Тем не менее существуют ситуации, когда он объективно дает наиболее точный результат рыночной стоимости предприятия. Применение данного метода наиболее обосновано для оценки предприятий, имеющих определенную историю хозяйственной деятельности (желательно прибыль¬ной) и находящихся на стадии роста или стабильного экономического раз¬вития. Данный метод в меньшей степени применим к оценке предприятий, терпящих систематические убытки (хотя и отрицательная величина стоимо¬сти бизнеса может быть фактом для принятия управленческих решений). Следует соблюдать разумную осторожность в применении этого метода для оценки новых предприятий, пусть даже и многообещающих. Отсутствие ретроспективы прибылей затрудняет объективное прогнозирование будущих денежных потоков бизнеса.

Целью данной дипломной работы является оценка бизнеса производственного предприятия «Машстрой». Компания работает на рынке установок койлтьюбинг, предназначенных для капитального ремонта нефтяных и газовых скважин, а также для забуривания боковых горизонтальных стволов.

Поставленная цель достигается путем решения ряда взаимосвязанных задач, таких как:

• исследование существующих теоретических положений об оценке производственных предприятий;

• изучение оценки бизнеса как способа определения стоимости собственного капитала предприятия;

• анализ существующих в настоящее время методов оценки бизнеса;

• указание на используемые методы определения дисконта;

• обоснование выбора метода дисконтирования денежных потоков и дисконта;

• проведение оценки производственного предприятия «Машстрой» на основе метода дисконтирования денежных потоков за последние три года деятельности;

• исследование возможных мероприятий для повышения эффективности деятельности производственного предприятия «Машстрой»;

• обобщение выводов по проделанной работе, разработка предложений и рекомендаций на основе выполненной оценки производственного предприятия «Машстрой».

В соответствии с последовательным решением поставленных задач выстроена структура данной дипломной работы.

2. Оценка производственного предприятия «Машстрой» на основе метода дисконтирования денежных потоков за последние три года деятельности

2.1. Основные этапы оценки предприятия методом дисконтированных денежных потоков

Прежде чем переходить непосредственно к основным этапам оценки предприятия методом дисконтирования денежных потоков, приведем краткую характеристику исследуемого производственного предприятия «Машстрой».

Компания «Машстрой» была создана в 2001 году с целью удовлетворить потребность рынка в установках койлтьюбинг, предназначенных для капитального ремонта нефтяных и газовых скважин, а также для забуривания боковых горизонтальных стволов. На момент создания компании на российском рынке уже существовали производители подобного оборудования (три компании), однако высокая технологичность оборудования и недостаток инвестиционных и оборотных средств не позволили этим компаниям успешно развиться.

В настоящее время на рынке также присутствуют западные производители (три компании), которые являются родоначальниками койлтьюбингового оборудования и предлагают качественный продукт, однако по высоким ценам и с длительным сроком поставки.

Производственное предприятие «Машстрой» сумело добиться значительных успехов превзойдя всех своих конкурентов по продажам: за период с 2001 по 2003 компания «Машстрой» отгрузила тридцать одну установку, в то время как западные конкуренты – пять, пятнадцать, и двадцать две установки соответственно; российскими компаниями было отгружено восемь установок.

Успеху компании «Машстрой» способствовали следующие факторы.

Список литературы

1. Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 440с.

2. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инновации. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997. – 336с.

3. Грегори П. Действительно ли реформы в России оказа¬лись столь неудачными? // Вопросы экономики. - 1997. - №11.

4. Грибовский С.В. Определение ставки дисконтирования для объектов, требующих значительных финансовых вложений. // Вопросы оценки - 1997.-№ 4 – С. 25-29.

5. Григорьев В. В., Федотова М. А. Оценка предприятия: Теория и практика: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 1997. - 318 с.

6. Григорьев В. Как определить стоимость предприятий и объектов недвижимости // Экономика и жизнь. - 1994 .-№ 33.- С. 21.

7. Гришанков Д., Локоткова С., Сиваков Д. Инвестиционные возможности 1997 года. // Эксперт.1997.№1.С.20-24.

8. Гусева К. Регулирование инвестиционной деятельности в депрессивных регио¬нах. // Экономист.-1997.-№ 5.- С.38-44.

9. Давиденко Н., Кудашев А. Финансовый менеджмент: эволюция взглядов и уточ¬нение предмета // Проблемы теории и практики управления.-1997.- №1.-С.116-118.

10. Демшин В.В. Практические аспекты расчета ставки дисконта (метод кумулятивного построения) в процессе оценки бизнеса. // Вопросы оценки - 1999.-№ 2 – С. 34-37.

11. Десмонд Гленн М., Келли Ричард Э. Руководство по оценке бизнеса. – М.: РОО, 1994. – 274с.

12. Деятельность: теории, методология, проблемы. (Над чем работают, о чем спорят философы). – М.: «Политиздат», 1990. – 366с.

13. Дэниэл Л. Виллисон. К более надежному анализу денежного потока. // Вопросы оценки - 1999.-№ 4 – С. 54-58.

14. Егерев И.А. Некоторые вопросы применения ставки дисконта в оценке бизнеса. // Вопросы оценки - 2000.-№ 2 - С 48-56.

15. Ефимова О.В. Анализ платежеспособности предприятий // Бухгалтерский учет. - 1996. - № 4. – с. 51-54.

16. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 1998. – 192 с.

17. Жигло А.Н. Расчет ставок дисконта и оценки риска. // Бухгалтерский учет.-1996.-№ 6.-С.41-44.

18. Загоруйко И., Федоров В. Организационно-управлен¬ческие стратегии фирмы в условиях нестабильной конъюнкту¬ры // Проблемы теории и практики управления. - 1992. - № 6.

19. Загулин М.С. Структура знаний о человеке как предпринимателе // РЭЖ. – 1995. - № 4. – С.74-78.

20. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 1996. – 284с.

21. Злобина Л.В. Резервы: их виды и источники формирования // Главный бухгалтер. – 2000. - №23.

22. Иванов Г. Банкротство предприятия: формирование механизма управления // Финансовая газета. Информационный выпуск.-1994.-№ 30.-С.19-21.

23. Ивантер А. Директора гасят подъем. // Эксперт.-1999.-№ 40.-С.68.

24. Идрисов А. Б. и др. Стратегическое планирование и анализ инвестиций. – М.: Информационно-издательский дом «ФИЛИНЪ»,1996.-272 с.

25. Ильин А.К., Савельев С.М. Методы построения ставки дисконтирования для целей оценки бизнеса в России. // Вопросы оценки - 2000.-№ 4 – С. 25-28.

26. Как обеспечить рост капитала воспроизводственные основы экономики фир¬мы. Учебное пособие / Под ред. А Г Грязновой и С А Ленской - М.: Финансовая Академия при Правительстве Р Ф,1996.- 120с

27. Ковалев А. П. Управление затратами с помощью стоимост¬ного анализа// Финансы. - № 9. - 1997

28. Козырь Ю. Предложение по определению безрисковой ставки // Рынок ценных бумаг». 2001. №12.

29. Ленская С., Беляева И., Эскиндаров М. Рекапитализация промышленности: рецепт исцеления или благое пожелание? // Бизнес и банки.1997.№1-2.С.8-9.

30. Леонтьев С. Доступное средство от банкротства. Ключевые проблемы и направ¬ления совершенствования структуры управления // Экономика и жизнь. -1996 -№ 5.-С. 3.

31. Линник Н., Кукушкин А. Методика оценки стоимости объектов промышленной собственности. // Интеллектуальная собственность - 1994.-№ 3 - С 4.

32. Мазурова И.И., Романовский М.В. Условия прибыльной работы предприятия. - С.–Петербург.: Издательство С.-Петербургского университета экономики и финансов. - 1992. – 64 с.

33. Макконелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Т.2. – М., 1992. – 400с.

34. Малахов С. Финансовое состояние и поведение российских предприятий //Вопросы экономики. – 1994. - № 8.- с. 51 –58.

35. Менар К. Экономика организаций: Пер. с фр. / Под. ред. А.Г. Худокормова. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 160 с.

36. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 1996. - 432 с.

37. Мерзликина Г.С., Шаховская Л.С. оценка экономической состоятельности предприятия: Монография / ВолГТУ, Волгоград, 1998. – 265с.

38. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ.— М.: Дело, 1992. – 702.

39. Микерин Г.И. Концепция дисконтированной стоимости в современной международной и российской практике оценки. // Вопросы оценки - 2000.-№ 2 – С. 2-7.

40. Моляков Д.С. и др. Актуальные проблемы финансов предприятий // Финан¬сы. - 1996.- № 4.- С.3-7.

41. Моляков Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 1997. - 176 с.

42. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка: Учеб. пособие. - М.: Высш. шк., 1997. - 192 с.

43. Никитин С. М., Никитин А.С. Прибыль и перелив капитала: теоретические и практические проблемы. // Деньги и кредит. - 1997.- № 3.- С.32-43.

44. Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет: учебное пособие. Изд-во «УРСС», 1997. – 368с.

45. Норткотт Д. Принятие инвестиционных решений. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 247с.

46. От руководителя во многом зависит успех: Интервью с пред. прав. ФПГ «Русхим» И.Г. Ермаковой // Экономист.1995.№2. С.66-71.

47. Панибратов Ю.П. и др. Проблемы оценки стоимости недвижимости, прино¬сящей доход в условиях высокого темпа инфляции. // Гуманитарные науки.-1996.-№ 1/2 С.47-51.

48. Питерс Т., Уотермен Р. Фактор обновления: как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1998. – 418с.

49. Поспелов Д. А. Ситуационное управление. Теория и практика. - М.: Наука, 1986. - 216с.

50. Пратт Ш. Оценивая бизнес: анализ и оценка компаний закрытого типа: Пер с. англ. - М.:РО,О, 1994.- 200 с.

51. Производственная и финансовая деятельность предприятий. // Экономист.-1997.- № 4.-С.29-38.

52. Прокофьев Ю.С. Экономическая оценка инвестиций. – Томск: ТПУ, 2003. С. 72-74.

53. Риис Ричард П. Основы оценки бизнеса // Финансовая газета / Информационный выпуск, № 36, 1994. – с.30.

54. Родионова В.М., Федотова М.П. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. – М.: Перспектива. – 1995. – 100 с.

55. Савин В.А. Нефтедобывающая промышленность – главная экспортная база России // Внешнеэкономический бюллетень. – 2000. – №11. – С. 63.

56. Савельева И.Л. Региональные особенности развития газовой промышленности в азиатской России // География и природные ресурсы. – 2002. – №1. – С. 5.

57. Телеграмма ЦБ РФ от 14.01.2004 № 1372-У.

58. Федотова М. А. Сколько стоит бизнес? Методы оценки. – М.: Перспектива, 1996. – 103с.

59. Финансовое управление компанией / Под общ. ред. Кузнецовой Е.В. – М.: Фонд «Правовая культура», 1996. – 384с.

60. Фридман Д., Ордуэй Н. Анализ и оценка приносящей доход недвижимости. – М.: Дело лтд. – 1995. – 462с.

61. Хорн Ван Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ. / Гл. ред. Серии Я.В. соколов. – М.: Финансы и статистика, 1996.- 800с.

Похожие работы на данную тему