Учет и ревизия внебюджетных средств

Название работы: Учет и ревизия внебюджетных средств

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

73 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

1. Теоретические особенности учёта и ревизии

внебюджетных средств. 7

1.1 Единый финансовый фонд ЦГСЭН г. Боровичи, особенности

учёта внебюджетных средств в едином финансовом фонде. 7

1.2 Источники внебюджетных средств. 13

1.3 Нормативно - юридическая база формирования

внебюджетных средств ЦГСЭН г. Боровичи. 18

2. Учёт и ревизия внебюджетных средств в едином

финансовом фонде ЦГСЭН г. Боровичи. 27

2.1 Организация учёта формирования внебюджетных средств

в едином финансовом фонде. 27

2.2 Учёт фактических расходов, отражение в бухгалтерской,

годовой отчётности. 39

2.3 Анализ и ревизия внебюджетных средств. 57

Глава 3. Совершенствование организации учёта и ревизии внебюджетных

средств в едином финансовом фонде ЦГСЭН г. Боровичи. 66

Заключение 68

Список литературы. 70

Выдержка:

Введение

Изменения в социально-экономических отношениях в обществе всегда сопровождались нестабильностью законодательной базы и появлением в от-носительно непродолжительное время множества законодательных и норма-тивно правовых актов, существенно меняющих многие основные положения законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в этом отношении не остались в стороне. Принятый взамен Закона РСФСР от 19 апреля 2001 года №1034-1 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Федеральный закон от 30 марта 2002 года №52-ФЗ с аналогичным названием внёс коррек-тивы в вопросы формирования системы санитарно-эпидемиологической службы. Она расширялась, «вышла за рамки» Минздрава России и стала еди-ной федеральной централизованной системой органов и учреждений, объе-динившей на функциональной основе государственные санитарно-эпидемиологические службы нескольких Министерств и ведомств России-Минздрава России, МПС России, Минобороны России, ФПС России. А в систему государственно-эпидемиологической службы Российской Федера-ции законодатель включил только органы и учреждения осуществляющие санитарно-эпидемиологический надзор. Учитывая недостатки и несовершен-ность в информационно-правовом сопровождении законодательных и норма-тивно-правовых актов санитарного законодательства, неизбежны задержки в подготовке и принятии подзаконных актов, наличие у руководящих меди-цинских работников объективно субъективно традиционных проблем в по-нимании вопросов собственности и специфических черт той или иной орга-низационно-правовой формы юридических лиц, имеются все основания предположить наличие трудностей в принятии правильных решений не толь-ко у руководящих работников санитарно-эпидемиологической службы, но и у профессиональных юристов, работающих в ней. А всё это в свою очередь, может породить ситуацию не использования хозяйственных возможностей или не умышленных хозяйственно-правовых нарушений, просчётов. Центр Госсанэпиднадзора- некоммерческая организация. Но учитывая, что понятие «некоммерческая» организация было введено в практику относительно не-давно- в 2005 году- с введением Гражданского Кодекса РФ, необходимо кос-нуться основных положений, характеризующих это понятие. В странах, об-ладающих высокой рыночной экономикой, институт некоммерческих орга-низаций (прибыльных и неприбыльных) весьма развит и характеризуется широким арсеналом организационно-экономических механизмов, реализуе-мых в рамках этого института. Формы некоммерческих организаций наибо-лее присущи здравоохранению, где потребность и обоснованность в них обу-словлена ещё и тем, что даёт возможность допустить прямой заинтересован-ности лечебного или санитарно-профилактического учреждения, в увеличе-нии доходов без соответствующего объёма медицинских услуг. Такая право-вая форма позволяет в случаях прибыльности некоммерческой организации сдерживать рост прибыли, предназначенной для потребления, направляя её на производственное развитие. Ведь непроизводственное потребление при-были опасно для медицинских учреждений, в которых непосредственный контроль пациента за качеством лечения затруднён или практически невоз-можен. Но некоммерческий статус учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы вовсе не означает, что она лишена возможности получать прибыль.

Доходы некоммерческих организаций складываются обычно из не-скольких источников. Ими могут быть государственное финансирование, взносы общественных организаций и частных лиц, гранды, доходы от пред-принимательской деятельности, что мы и видим в тексте ст. 47 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ». Та-кая формулировка ст. 47 Федерального закона уже не оставляет никаких ил-люзий и надежд на полное финансирование учреждения государственной са-нитарно-эпидемиологической службы из федерального бюджета. Предусмат-ривая возможность частичного финансирования собственником созданного им учреждения, законодатель уже предположил, что недостающие средства учреждение должно каким-то образом «заработать». О правомерности тако-го подхода свидетельствуют и нормы ГК РФ о том, что учреждение может заниматься хозяйственной деятельностью. К сожалению ни Федеральном за-коне ни в Гражданском Кодексе не оговорён минимальный объём финанси-рования собственником. Таким образом, несмотря на заведомо установлен-ную полноту финансирования из бюджетных источников, в основе деятель-ности учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы должны лежать не предпринимательская деятельность, а деятельность не-коммерческая, при которой поступающие доходы не превышают расходы некоммерческой организации, а поступающие средства расходуются в стро-гом соответствии со сметой расходов некоммерческой организации.

Целью данной работы является раскрытие особенностей бухгалтерско-го учёта, отчётности и анализа использования внебюджетных средств по це-левому назначению в соответствии со сметой расходов по внебюджетной деятельности в едином финансовом фонде Центра Государственного сани-тарно-эпидемиологического надзора г. Боровичи.

Объектом исследования данной дипломной работы являются внебюд-жетные средства в едином финансовом фонде Центра Государственного са-нитарно-эпидемиологического надзора г. Боровичи.

Задачи данной работы: раскрыть организацию учёта формирования внебюджетных средств в едином финансовом фонде, учёт фактических рас-ходов внебюджетных средств и отражение их в бухгалтерской годовой от-чётности, ревизия и анализ исполнения сметы расходов внебюджетных средств. При работе с данной темой использовались нормативы и инструк-тивные материалы, статьи, публикации ведущих экономистов, документы первичного и сводного учёта и документы по исполнению сметы расходов по бюджетным и внебюджетным средствам ЦГСЭН г. Боровичи.

Бюджетное законодательство декларирует принципиально иной подход к проблеме получения бюджетным учреждением дополнительных доходов. Гарантии от секвестра данных средств в случае дефицита бюджета законода-тельством не предусмотрены. Таким образом, налицо противоречие между бюджетным и гражданским законодательством. Никто не будет оспаривать факт, что учреждения финансируются из бюджета не то что в обрез, а ниже нижнего предела. Самостоятельная доходная деятельность учреждение- хо-рошее подспорье в их борьбе за выживание, а для некоторых путь к процве-танию. Дамоклов меч конфискации средств, висящий над учреждением в ка-честве стимула развития, «бюджетниками» активно оспаривается. Нетрудно предположить, что у многих из них пропадает заинтересованность к зараба-тыванию денег. В итоге государство будет вынуждено изыскивать средства на содержание учреждений. Таким образом складывается некоторый пороч-ный круг: инициативу отбивают- денег становится меньше- их надо искать- разрешить инициативу- денег стало больше- есть искушение их отнять- ини-циативу отбивают. Надо принципиально ответить на вопрос о допустимости предпринимательской или иной приносящей доход деятельности для бюд-жетных учреждений. Если законодатель вообще не допускает такую деятель-ность, то тему необходимо закрыть. Но в этом случае должно быть обеспече-но полное бюджетное финансирование учреждения. Необходимо установить, что самостоятельная деятельность, приносящая доход, должна регулировать-ся прежде всего гражданским правом. необходимо стимулировать расходова-ние средств на нужды учреждения с помощью налоговых льгот. Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что этот вопрос на данный момент очень актуален: наличие не связанных между собой нормативных актов по граж-данскому, налоговому и бюджетному праву создаёт ситуацию неразбирихи, которая не выгодна никому, в первую очередь государству. А значит, требует скорейшего вмешательства со стороны закондателя.

В работе применены следующие методы анализа: метод сравнения, дета-лизации, балансовой увязки.

Информационной базой послужат данные сметы расходов на содержа-ние учреждения.

Глава 2 Учёт и ревизия внебюджетных средств в едином финансовом фонде ЦГСЭН г.Боровичи.

2.1 Организация учёта формирования внебюджетных средств в едином финансовом фонде.

Одним из источников формирования внебюджетных средств ЦГСЭН г.Боровичи являются платные медицинские услуги. Во исполнении приказа Госкомсанэпиднадзора России от 20.02.92 года №15 «О расширении платных услуг в учреждениях Государственной санитарно-эпидемиологической служ-бы Российской Федерации» платные услуги получили широкое распростра-нение. В соответствии с приказом №91 от 07 сентября 2003 года «О выпол-нении платных медицинских работ и услуг учреждениями Государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации» утверждён перечень платных медицинских работ и услуг, оказываемых учреждениями Госсанэпидслужбы России:

1. Проведение лабораторных и инструментальных исследований и измерений, выдача гигиенических и эпидемиологических характеристик и рекомендаций при:

1.1. Разработке:

проектов планирования и застройки;

планов и проектов строительства, реконструкции, технического пере-вооружения;

предложений по выбору земельных участков для всех видов строитель-ства;

проектов нормативно-технической документации на поставку и произ-водство новой (модернизированной) продукции, новых технологических процессов.

Список литературы

1. Волков Н. К вопросу об организационно-правовой форме юридических лиц Государственно-эпидемиологической службы Российской Федерации и их форме собственности в свете Федерального за-кона от 30 марта 2003 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» // ЗниСО №3.

2. Временное положение о работе подразделений Федерального Центра Госсанэпиднадзора по оказа-нию платных услуг. Приложение 1 к приказу ФЦГСЭН от 8 января 2003 года №4.

3. Гордеева Н. Бюджетный кризис и пути его пре-одоления // Экономика и жизнь 2003г. №23.

4. Виды внебюджетной деятельности. Приложе-ние 2к приказу ФЦГСЭН от 8 января 2003г.№4.

5. Даниленко Н. Межбюджетные отношения и ка-значейство // Финансы 2004г. №9.

6. Мурычев А. Задача- выжить // Экономика и жизнь 2004г. № 4.

7. Максимова Н. О реформировании межбюд-жетных отношений в Российской Федерации // Фи-нансы №6.

8. О федеральном бюджете на 2003 год. Феде-ральный закон Российской Федерации от 5 февраля 2003г.

9. О порядке расчётно-кассового обслуживания органов федерального казначейства в условиях фи-нансирования бюджетных средств через лицевые счета, открытые им в органе федерального казначей-ства. Узаконен министерством финансов Российской Федерации от 5 мая 2000 г. №36 Центрального банка от 11 апреля 2000г. №443а.

10. О порядке и условиях предоставления платных медицинских услуг населению лечебно-профилактическими учреждениями г. Омска // Здра-воохранение 2004г. №1.

11. О совершенствовании работы по внебюджетной деятельности Федерального Центра Госсанэпиднад-зора. Утверждён Министерством Здравоохранения Российской Федерации от 8 января 2004 г. №4.

12. О выполнении платных медицинских услуг учре-ждениями Государственной санитарно- эпидемиоло-гической службы Российской Федерации. Приказ го-сударственного Комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской федерации от 7 сентября 2009 г. №91

13. Письмо о внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Феде-рации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации от 01.07.2005г.

14. Положение о порядке внебюджетного финанси-рования учреждений Госсанэпидслужбы России. Ут-верждено приказом Госкомсанэпиднадзора от 07.09.2002г. №9.

15. Положение о порядке ценообразования на плат-ные медицинские услуги в учреждениях Госсанэпид-службы России. Утверждено приказом Госкомсан-эпиднадзора от 07.09.2002 №91.

16. Порядок распределения внебюджетных средств , приходящихся на заработную плату. Приложение №8 к приказу ФЦГСЭН от 08.09.2003г. №4.

17. Программа экономии государственных расходов. Постановление правительства Российской Федера-ции от 17 июня 2004г. №600 // Экономика и жизнь 2004г. №27.

18. Смирнов А. Уполномочат ли наконец казначейст-во // Бизнес в России 2003г.

19. Улюкаев А. Система внебюджетных отношений Российской Федерации // Финансы 2004г. №2.

20. Христенко В.Лавров А. Новый этап в межбюд-жетных отношениях // финансы 2005г. №21.

21. Шамшурина Н. Современные подходы к расчёту цены условной единицы // здравоохранение 2003г №1.

22. Задачи казначейского учёта внебюджетных дохо-дов бюджетных учреждений //БиНО: бюджетные уч-реждения №5/2004г.

23. Образование и использование внебюджетных средств // БиНО: бюджетные учреждения №5/2004г.

24. О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами федерального казна-чейства для учёта операций со средствами, получен-ными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности // БиНО: бюджетные учреждения №11/2004.

Похожие работы на данную тему