Резервы и пути повышения прибыли предприятия

Название работы: Резервы и пути повышения прибыли предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………6

1 Прибыль как основной финансовый результат деятельности

предприятия……………………………………………………………………9

1.1 Сущность, виды и функции прибыли……………………………………9

1.2 Роль прибыли в социально-экономическом развитии

предприятия. Факторы, влияющие на прибыль…………………………13

1.3 Порядок формирования, распределения и использования прибыли…..16

1.4 Рентабельность как относительный показатель прибыльности

предприятия………………………………………………………………..23

2 Анализ прибыли на предприятии ЗАО АПК « Воронеж»………..30

2.1 Экономическая характеристика предприятия…………………………...30

2.2 Формирование и распределение прибыли на АПК……………………...37

2.3 Анализ динамики и структуры финансовых результатов деятельности

предприятия………………………………………………………………..41

2.4 Анализ рентабельности…………………………………………………..44

3 Резервы и пути повышения прибыли предприятия………………………….48

3.1 Методика выявления и подсчета резервов в анализе

хозяйственной деятельности……………………………………………..48

3.2 Анализ факторов и резервов увеличения прибыли и рентабельности…51

3.3 Финансовая стратегия предприятия по повышению его доходности….60

Заключение………………………………………………………………………...71

Список литературы………………………………………………………………..74

Приложения

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Экономика любой страны предстает перед нами как деятельность огромного числа хозяйствующих субъектов, создающих различные товары и услуги. Одни из них необходимы человеку для жизни; другие делают его жизнь более удобной, комфортной, освобождают от бытовых и житейских повседневных забот, за оказания которых человек готов платить.

Производя нужные для общества товары и услуги, создающих их предприятия формируют материальные и социальные условия жизни и развития общества.

Непосредственной целью и побудительным мотивом деятельности любого предприятия является получение как можно большей прибыли. Прибыль обеспечивает предприятию возможности самофинансирования, удовлетворяет социальные потребности собственника капитала и работников предприятия.

Можно произвести большой объем продукции. Однако если она не будет реализована или реализована по цене, не обеспечившей получения прибыли, то предприятие окажется в тяжелом финансовом положении.

Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, может быть направлена в фонды накопления, потребления, резервный. Таким образом, прибыль выступает одним из обобщающих оценочных показателей деятельности хозяйствующего субъекта и характеризует его конечные финансовые результаты. Можно сказать, современные предприятия находятся в сильной зависимости от этого показателя.

Кроме того, прибыль является объектом исчисления и уплаты налогов, обеспечивающих формирования бюджетных фондов, что дает вескую причину государству (например, ГНИ) интересоваться полученной предприятием прибылью и исчисленными с нее налогами, то есть осуществлять контроль над доходами организаций.

Получение прибыли – непременное условие и цель предпринимательства любой хозяйственной структуры. Прибылью (рентабельностью) оценивается эффективность хозяйствования, прибыль – главный источник финансирования экономического и социального развития; прибыльность служит основным критерием выбора инвестиционных проектов и программ оптимизации текущих затрат, расходов, финансовых вложений.

3 РЕЗЕРВЫ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Методика выявления и подсчета резервов в анализе хозяйственной

деятельности

В экономической литературе и практике анализа хозяйственной деятельности встречается два определения понятия «резервы». Во-первых, резервы – это запасы ресурсов, необходимые для бесперебойной работы предприятия, то есть резервные фонды. Во-вторых, резервы – это возможность повышения эффективности производства и конкурентоспособности предприятия, то есть хозяйственные резервы. Остановимся более подробно на втором понятии.

Экономическая сущность резервов повышения эффективности производства и конкурентоспособности предприятия состоит в наиболее полном и рациональном использовании всех имеющихся ресурсов с целью увеличения объема реализации продукции при минимальных затратах живого и общественного труда на единицу продукции.

По своей экономической природе и характеру воздействия на результаты производства резервы делятся на экстенсивные и интенсивные. К резервам экстенсивного характера относятся те, которые связаны с использованием в производстве дополнительных ресурсов, увеличением времени использования ресурсов и устранением непроизводительных потерь ресурсов. Резервами интенсивного характера считаются те, которые связаны с наиболее полным и рациональным использованием имеющегося производственного потенциала: совершенствование используемых средств предметов труда, совершенствование организации производства и труда, совершенствование технологии производства, ускорение оборачиваемости капитал предприятия.

По способам выявления резервы делятся на явные и скрытые. К явным относятся те резервы, которые легко выявить по данным бухгалтерского учета и отчетности. К скрытым резервам относятся те, которые связаны с внедрением достижений НТП и передового опыта и которые не были предусмотрены планом. Эти резервы никак не отражаются в действующей системе отчетности, но их своевременное выявление и использование могут привести к повышению эффективности и конкурентоспособности предприятия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Налоговый кодекс РФ. Ч.1 и 2. – М.: ИНФРА-М, 2003.

2. Аврашков Л.Я., Адамчук В.В. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2000.

3. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. – Ростов на Дону, Феникс, 2002.

4. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2000.

5. Бланк И.А. Финансовый менеджмент. – Киев, Ника-Центр, 1999.

6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.

7. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. Планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 1999.

8. Градов А.П. Экономическая стратегия предприятия. – С-Пб, Питер, 2000.

9. Гинзбург А.И. Экономический анализ. – С-Пб, Питер, 2003.

10.Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.

11.Ильин А.И. Внутрифирменное планирование. – Минск, «Вышэйшая школа», 2001.

12. Ильин А.И. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004.

13. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2000.

14. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. – М.: Дело и Сервис, 2001.

15. Майданчик Б.И., Карпунин М.Б. и др. Анализ и обоснование управленческих решений. – М.: Финансы и статистика, 2001.

16. Панков Д.А. Современные методы анализа финансового положения. – Минск, ООО «Профит». 2002.

17. Раицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002.

18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия.- М.: ИНФРА-М, 2003.

19. Саркисян А.М. Как читать финансовую информацию. – М.: Прогресс, 2002.

20.Самсонов Н.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: ИНФРА-М, 2001.

21. Тарасевич Л.С., Добрынин А.И. Экономическая теория: Учебник. – С-Пб, Питер, 2001.

22. Томпсон А., Форнби Д. Экономика фирмы/Пер. с англ.- М.: Экономика, 2002.

Похожие работы на данную тему