Организация закупочной работы

Название работы: Организация закупочной работы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

56 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РОЛЬ ЗАКУПОК ТОВАРОВ В КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАКУПОК ПРОДУКЦИИ 13

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ЗАКУПАЕМЫХ ТОВАРОВ 20

4. ЦЕНА НА ЗАКУПАЕМУЮ ПРОДУКЦИЮ 25

5. ФОРМИРОВАНИЕ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ 32

6. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48

Выдержка:

Введение

В ходе торговой деятельности предстоит решать одни и те же задачи:

 определить свои потребности в определенном виде продукции;

 разместить заказы на тот или иной вид продукции;

 получить необходимую продукцию;

 обеспечить её хранение;

 наладить её реализацию;

 подобрать для неё подходящую упаковку;

 организовать её доставку потребителям;

Все это в конечном итоге направлено на то, чтобы получать нужные товары на устраивающих условиях: от оптимального поставщика, в нужное время, по приемлемой цене, в нужном количестве и в нужном месте.

Перед принятием окончательного решения о закупке того или иного вида продукции необходимо продумать стратегию развития предприятия в целом. Это, в свою очередь, тесно связано с планом маркетинга.

По существу необходимо решить, по какой схеме необходимо действовать: «низкая цена/большой объем сбыта» или же «высокая цена/малый объем сбыта». В принципе возможен и некий промежуточный вариант. От этого будет зависеть выбор закупочной политики.

Так, к примеру, в первом случае, вероятно, можно ориентироваться на поставки большого количества продукции по низким ценам, а во втором — на меньшее количество продукции, отличающейся в первую очередь высоким качеством.

От выбора одного из возможных вариантов закупочной политики будут зависеть последующие шаги. Речь идет о:

 контроле за качеством и проверке текущих поставок продукции;

 выборе помещения, необходимого для хранения продукции;

 приобретение необходимых погрузочно-разгрузочных механизмов

Можно ориентироваться на закупки продукции только высокого качества или же не придавать этому вопросу первостепенного значения. В любом случае закупаемая продукция должна соответствовать определенным стандартам качества.

В том случае, если закупается широко распространенная продукция или фирменные товары, может быть, вообще ничего делать не нужно. Зачем проверять качество товаров известных фирм, если имеете дело с надежными поставщиками?

Но так бывает далеко не всегда. Можное импортировать товары из-за рубежа, иметь дело с неизвестными поставщиками, покупать подержанные товары, вторичные ресурсы или же запасы продукции какого-нибудь обанкротившегося предприятия. В этих случаях необходимо быть абсолютно уверенным в том, что получаете именно то, за что платите.

Кроме того, нужно решить, каким образом будет проверяться интересующая продукция и какое количество товаров из каждой партии следует осмотреть. Как правило, можно ограничиться выборочной проверкой пяти из каждой сотни единиц продукции. Однако в некоторых случаях этого оказывается недостаточно.

Очень редко случается, чтобы только одна фирма занималась поставками того или иного вида продукции. Если есть возможность широкого выбора поставщиков того или иного вида продукции, то тогда от чего будет зависеть принятие окончательного решения? Речь может идти о:

 качестве и надежности товаров;

 надежности их поставок;

 данных поставщиком обещаниях;

 готовности предоставлять консультационные услуги;

 готовности оказывать рекламную поддержку;

 цене.

Один из самых сложных вопросов закупочной политики — определение необходимого количества продукции. В розничной торговле, можно взять за основу объемы реализации товаров за последние несколько лет.

Следует помнить о том, что хранение запасов продукции требует определенных расходов. В эти расходы включаются

 деньги, затраченные на приобретение продукции;

 заработная плата складских рабочих;

 арендная плата за складское помещение, включая плату за отопление и электроэнергию;

 уменьшение размера выручки от реализации в результате нахождения некоторой части товара на складе.

Поэтому необходимо стремиться найти баланс между спросом и предложением, чтобы иметь на складе оптимальное количество товаров.

В рамках данной работы будут рассмотрены актуальные вопросы организации закупочной работы на розничных торговых предприятиях.

Бессистемные закупки могут привести к очень большим расходам, в результате чего есть риск лишиться прибыли, обеспеченной грамотным проведением мероприятий в сфере маркетинга.

Начинать следует с того, чтобы еще раз убедиться в необходимости той продукции, которую собираетесь заказать.

Необходимо основательно продумать ряд вопросов:

 действительно ли есть потребность в новой партии товаров;

 не изменится ли спрос в ближайшее время, нужно ли вообще создавать запасы данного вида продукции;

 можно ли предложить своим клиентам товары разного качества;

 закупая средства производства, необходимо быть абсолютно уверены в их необходимости (может быть, целесообразно ограничится более простой спецификацией).

Могут быть и другие вопросы, отражающие специфику существующего вида бизнеса. Самое главное — задавать себе побольше вопросов при закупке того или иного вида продукции и делать заказ только в том случае, если есть уверенность в необходимости этой закупки.

Список литературы

1. Балабанова Л.В. Торговля: маркетинг и коммерция. - М.: Экономика. 2004.

2. Валаева Т.Ф., Коростелёва Е.М., Рабинович Б.Д., Хруцкий Е.А. Экономика, организация и планирование производства. - М: Экономика, 2003.

3. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2002.

4. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003.

5. Панкратов А.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2004.

6. Правила рынка / Под ред. проф. В.Д.Щетинина. - М.: Междунар. отношения, 2003.

7. Проблемы планирования и управления. Опыт системных исследований / Под ред.Голубкова Е.П. - М., Экономика, 2003.

8. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения, 2000.

9. Хруцкий Е.А. Современный маркетинг. - М.: Финансы и статистика, 2000.

10. Экономика торговли: Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. - М.: Экономика, 2003.

11. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2003.

Похожие работы на данную тему