Особенности мотивации и стимулирования работников в частных организациях

Название работы: Особенности мотивации и стимулирования работников в частных организациях

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ИЗМЕНЕНИЕ МОТИВАЦИИ ТРУДА НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ ЗА 90-Е ГОДЫ 5

2. МОТИВЫ И СТИМУЛЫ ТРУДОВОГО ПОВЕДЕНИЯ 8

2.1. ЛИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ 8

2.2. СТРУКТУРА МОТИВОВ (УСТАНОВОК) ТРУДОВОГО ПОВЕДЕНИЯ 11

2.3. СУЩНОСТЬ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА 15

3. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФИНАНСОВОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 21

3.1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВ В КАЧЕСТВЕ СТИМУЛА УЛУЧШЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 21

3.2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентиро-ванных на рыночную экономику, перед частными предприятиями встаёт необ-ходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, ов-ладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим воз-растает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности частного предприятия. Одна из главных задач для частных предприятий - поиск эффек-тивных способов управления трудом, обеспечивающих активизацию человече-ского фактора.

Решающим причинным фактором результативности деятельности людей является их мотивация.

Мотивационные аспекты управления трудом получили широкое примене-ние в странах с развитой рыночной экономикой. В нашей стране понятие моти-вации труда в экономическом смысле появилось сравнительно недавно в связи с демократизацией производства. Ранее оно употреблялось, в основном, в про-мышленной экономической социологии, педагогике, психологии. Это объясня-лось рядом причин. Во-первых, экономические науки не стремились проанали-зировать взаимосвязь своих предметов с названными науками, и, во-вторых, в чисто экономическом смысле до недавнего времени понятие «мотивация» за-менялось понятием «стимулирования». Такая усеченность понимания мотива-ционного процесса приводила к ориентации на краткосрочные экономические цели, на достижение сиюминутной прибыли. Это разрушительно действовало на потребностно-мотивационную личности работника, не вызывало заинтере-сованности в собственном развитии, самосовершенствовании, а ведь именно эта система сегодня наиважнейший резерв повышения эффективности произ-водства.

Как же заставить рабочую силу работать наиболее эффективно? Ответ на этот вопрос лежит в основе любой кадровой политики. И на первом месте по важности среди факторов, влияющих на эффективность использования рабочей силы, стоит система оплаты труда. Именно заработная плата, а зачастую только она, является той причиной, которая приводит рабочего на его рабочее место. Поэтому значение данной проблемы трудно переоценить, что и определяет важность и актуальность выбранной темы.

Основной целью данной работы является анализ форм и методов мотива-ции и стимулирования работников в частных организациях в современных ус-ловиях.

В рамках поставленной цели основными задачами являются:

 анализ использования финансов в качестве стимула улучшения финансо-вых результатов предприятия;

 изучение вопросов организации финансовых отношений по оплате труда;

 изучение форм и методов стимулирования работников.

Трудовое поведение членов общества определяется взаимодействием раз-личных внутренних и внешних побудительных сил. Внутренними побудитель-ными силами являются потребности, интересы, желания, стремления, ценности, ценностные ориентации, идеалы, мотивы. Все они представляют собой струк-турные элементы сложного социального процесса мотивации трудовой дея-тельности.

Формирование этих внутренних побудительных сил трудового поведения представляет суть процесса мотивации трудовой деятельности.

Стимулирование труда как способ управления предполагает использование всего многообразия существующих форм и методов регулирования трудового поведения.

Стимулы могут быть классифицированы по разным основаниям. Исходя из того, что отправным моментом в процессе стимулирования являются потребно-сти, их содержание и служит основным критерием классификации. Потребно-сти работников многообразны, но все они могут быть разделены на материаль-ные и нематериальные.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анисимов Л.М. Трудовой договор. М.: Экономика, 2005.

2. Антосенков Е., Кокин Ю. Реформа заработной платы - ожидание и реаль-ность. // Экономист. 2005. - №4.

3. Галенко А.П., Страхова О.А., Файбушевич С.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. М.: Экономика, 2004.

4. Грачев М.В. Управление трудом. М.: Наука, 2005.

5. Жуков Л.И., Горшков В.В. Справочное пособие по труду и заработной плате. М.: Финансы и статистика, 2005.

6. Заработная плата. Издание четвертое переработанное и дополненное. М.: Информа¬ционно-издательский дом "Филинъ", 2005.

7. Минин Э.В., Щербаков В.И. Заработная плата: вопросы и ответы: Справоч-но-методическое пособие. - М.: Экономика, 2005.

8. Ойнер К.Ф., Жданович Э.Ф. Оплата труда и материальное стимулирование. М.: Экономика, 2005.

9. Санталайнен Т., Поренне П. Управление по результатам. - М.: Экономика, 2005.

Похожие работы на данную тему