Мерчендайзинг

Название работы: Мерчендайзинг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Английский

Страниц:

38 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. МЕРЧЕНАДЙЗИНГ: СУЩНОСТЬ, ПРИНЦИПЫ, СТРАТЕГИЯ 4

2. ПЛАНИРОВКА МАГАЗИНА КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА НА ОСНОВЕ МУП СТОЛОВАЯ 20 МАГАЗИН № 1 8

2.1. Выкладка товара 8

2.2. Критерии для определения эффективности работы 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 38

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Если акцентировать внимание покупателя на определенных марках или видах товара, можно существенно увеличить их продажу. Этот эффект и был положен в основу относительно нового направления торгового маркетинга, по-лучившего название мерчендайзинг от английского merchandising – искусство торговать.

Комплекс мероприятий производимых в торговом зале и направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки называется мер-чендайзингом.

Результатом мерчендайзинга всегда является стимулирование желания по-требителей выбрать и купить продвигаемый товар.

За рубежом первоначальная инициатива по внедрению идей мерчендай-зинга исходила от наиболее организованных розничных торговцев, которыми являлись сети супермаркетов. Ни для кого не секрет, что среди ассортимента каждой товарной группы можно достаточно четко выделить марки и упаковки, которые завоевали наибольшую популярность среди потребителей, и торговля которыми приносит основную прибыль владельцу магазина. В их продвижении и заинтересованы розничные торговцы.

Кроме того, облегчив поиск и выбор необходимого товара, превратив про-цесс выбора и покупки в увлекательное занятие и, таким образом, расширив время пребывания покупателя в торговом зале, можно получить дополнитель-ный эффект.

Статистика свидетельствует: покупатели оставляют на 13% больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг продукции безупречен.

Целью настоящей работы является исследование практики применения мерчендайзинга в торговом предприятии. Работа основана на практике исполь-зования элементов мерчендайзинга в деятельности ижевских торговых пред-приятий.

2. ПЛАНИРОВКА МАГАЗИНА КАК ВАЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

МЕРЧЕНДАЙЗИНГА НА ОСНОВЕ МУП СТОЛОВАЯ 20 МАГАЗИН № 1

2.1. Выкладка товара

Планировка магазина является одним из основных элементов мерчендай-зинга. При ее разработке важно продумать методы, стимулирующие продвиже-ние покупателей по торговому залу, чтобы они покупали больше товаров, чем предварительно запланировали. Стимулирующими мероприятиями продвиже-ния является внешнее разнообразие — размещение торгового оборудования, его виды, подъемы уровня пола, оригинальный рисунок пола, наклонные пере-ходы, информационные дисплеи, витражи, освещение, запахи, звуковой фон и др.

При расположении товаров в торговом зале магазина № 1 необходимо учи-тывать несколько факторов:

 оптимальное использование пространства торгового зала,

 оптимальное расположение товарных групп,

 расположение основных и дополнительных точек продажи,

 способы замедления потока покупателей

40% площади магазина № 1 занимает торговое оборудование (полки, холо-дильное оборудование, стеллажи и т.д.). Приблизительно 60% площади необ-ходимо оставлять для движения покупателей (обеспечение свободного движе-ния покупателя по магазину, правила техники безопасности и т.д.), чтобы поку-патели чувствовали себя комфортно.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бланк И. Торговый менеджмент. — М., 2004.

2. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. \пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб: Издательство «Питер», 2003.

3. Наум В.М. Маркетинг сбыта. – М., 2003.

4. Академия рынка: Маркетинг: Пер. с фр./ Арман Дайан и др. - М.: Эко-номика, 2004.

5. Все о маркетинге: Сборник материалов для руководителей предпри-ятий, экономических и коммерческих служб. - М.: Азимут-Центр, 2002.

6. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. - М.: ФиС, 2004.

7. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.

8. Панкратов А.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2003.

9. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприяти-ях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения, 2004.

10. Экономика торговли: Б.А.Соловьев, Л.А.Алькевич, В.И.Андросов и др. - М.: Экономика, 2003.

11. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов / А.И.Гребнев, Ю.К.Баженов, О.А.Габриэлян и др. - М.: ОАО «Издательство «Экономика», 2002.

Похожие работы на данную тему