Введение
Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей. В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям? Поэтому тема данной курсовой работы отличается своей актуальностью для любого современного предприятия.
Стратегическое планирование представляет собой на¬бор действий и решений, предпринятых руководством, кото¬рые ведут к разработке специфических стратегий, предназна¬ченных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является ин¬струментом, помогающим в принятии управленческих реше¬ний. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в ор¬ганизации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках про¬цесса стратегического планирования:
	распределение ресурсов
	адаптация к внешней среде
	внутренняя координация
	организационное стратегическое предвидение
В понятие “планирование” входит определение целей и путей их достижения. Планирование всегда ориентируется на данные прошлого,  но стремится определить  и  контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому  надежность  планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских  расчетов  прошлого.  Любое планирование предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников,  менеджеров. Все планы должны составляться так,  чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями.  Поэтому  планы  содержат  в себе так называемые резервы, иначе  именуемые  «надбавками  безопасности»,  однако  слишком большие резервы делают планы неточными,  а небольшие влекут за собой частые изменения плана. В основу составления  плана  по  конкретным  направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные задачи,  которые определяются как в денежных, так и в количественных показателях. При этом планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время это сбыт, финансы или рабочая сила.
Целью данной работы является применение полученных знаний о стратегическом планировании на практике на примере одного из хозяйствующих субъектов.
3. Анализ внутренней среды организации
3.1. Организационная структура
Организационно-технологическая  структура предприятия  обеспечивает  изготовление автомобилей мелко- и крупносерийного производства. Структура технологической подготовки  и технологического  сопровождения  производства  смешанная. Организация производства цеховая. 
Укрупненная структура технологического цикла: механозаготовительное производство; металообрабатывающее производство; каркасно-сварочное производство; штамповочное производство; термическая обработка, гальвано - лакокрасочное покрытие;  производство  деталей из резины и пластмасс; сборочно-монтажное  и настроечно-регулировочное производство; испытательная база.
Структура вспомогательного  обеспечения технологии производства: инструментальное производство; энергетическое хозяйство; ремонтно-механическое хозяйство; транспортное хозяйство; складское хозяйство; строительно-ремонтное хозяйство; реагентное хозяйство.
Созданы филиалы предприятия (выпуск продукции производственно-технического назначения, развитие  собственного металлообрабатывающего производства, ТНП), которые являются самостоятельными структурными подразделениями, (но не являются юридическими лицами), порядок контроля за финансово - хозяйственной деятельностью которых определяется генеральным директором АО «Ижавто».
Система управления деятельностью предприятием является линейно-функциональной. 
Список литературы
1.	Ансофф И. Стратегическое управление - М.: Экономика, 2005.
2.	Виханский О.С. Стратегическое  управление. – М.: Издательство Московского  Университета, 2004.
3.	Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 2005.
4.	 Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2005.
5.	Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций.  - М.: Прогресс, 2005.
6.	Организация,  планирование,  управление  деятельностью промышленных предприятий: учебник для ВУЗов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2004.
7.	Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. – Л.: Лениздат, 2004.
8.	 Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2005.
9.	Экономика машиностроительного производства. – М.: Высшая школа, 2005.