Стратегическое планирование

Название работы: Стратегическое планирование

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

44 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ 6

1.3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7

2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 9

2.1. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ОБЩЕГО ОКРУЖЕНИЯ 9

2.2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ОПЕРАТИВНОГО ОКРУЖЕНИЯ 10

3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 13

3.1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА 13

3.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ 14

3.3. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОТЕНЦИАЛА 16

3.4. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА 17

3.5. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА 18

4. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 26

4.1. ВЫЯВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ 26

4.2. ФОРМУЛИРОВАНИЕ МИССИИ 29

4.3. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И УСТАНОВКА ИХ ПРИОРИТЕТОВ 29

4.4. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

Выдержка:

Введение

Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий и распределения ресурсов, необходимых для достижения этих целей. В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям? Поэтому тема данной курсовой работы отличается своей актуальностью для любого современного предприятия.

Стратегическое планирование представляет собой на¬бор действий и решений, предпринятых руководством, кото¬рые ведут к разработке специфических стратегий, предназна¬ченных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей. Процесс стратегического планирования является ин¬струментом, помогающим в принятии управленческих реше¬ний. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в ор¬ганизации в достаточной степени. Можно выделить четыре основных вида управленческой деятельности в рамках про¬цесса стратегического планирования:

 распределение ресурсов

 адаптация к внешней среде

 внутренняя координация

 организационное стратегическое предвидение

В понятие “планирование” входит определение целей и путей их достижения. Планирование всегда ориентируется на данные прошлого, но стремится определить и контролировать развитие предприятия в перспективе. Поэтому надежность планирования зависит от точности и правильности бухгалтерских расчетов прошлого. Любое планирование предприятия базируется на неполных данных. Качество планирования в большей степени зависит от интеллектуального уровня компетентных сотрудников, менеджеров. Все планы должны составляться так, чтобы в них можно было вносить изменения, а сами планы взаимоувязывались с имеющимися условиями. Поэтому планы содержат в себе так называемые резервы, иначе именуемые «надбавками безопасности», однако слишком большие резервы делают планы неточными, а небольшие влекут за собой частые изменения плана. В основу составления плана по конкретным направлениям производственных участков предприятия кладутся отдельные задачи, которые определяются как в денежных, так и в количественных показателях. При этом планирование должно отталкиваться от так называемых узких мест: в последнее время это сбыт, финансы или рабочая сила.

Целью данной работы является применение полученных знаний о стратегическом планировании на практике на примере одного из хозяйствующих субъектов.

3. Анализ внутренней среды организации

3.1. Организационная структура

Организационно-технологическая структура предприятия обеспечивает изготовление автомобилей мелко- и крупносерийного производства. Структура технологической подготовки и технологического сопровождения производства смешанная. Организация производства цеховая.

Укрупненная структура технологического цикла: механозаготовительное производство; металообрабатывающее производство; каркасно-сварочное производство; штамповочное производство; термическая обработка, гальвано - лакокрасочное покрытие; производство деталей из резины и пластмасс; сборочно-монтажное и настроечно-регулировочное производство; испытательная база.

Структура вспомогательного обеспечения технологии производства: инструментальное производство; энергетическое хозяйство; ремонтно-механическое хозяйство; транспортное хозяйство; складское хозяйство; строительно-ремонтное хозяйство; реагентное хозяйство.

Созданы филиалы предприятия (выпуск продукции производственно-технического назначения, развитие собственного металлообрабатывающего производства, ТНП), которые являются самостоятельными структурными подразделениями, (но не являются юридическими лицами), порядок контроля за финансово - хозяйственной деятельностью которых определяется генеральным директором АО «Ижавто».

Система управления деятельностью предприятием является линейно-функциональной.

Список литературы

1. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: Экономика, 2005.

2. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2004.

3. Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ "Банки и биржи", 2005.

4. Гусев Ю.В. Стратегия развития предприятий - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2005.

5. Кунц Г., О’Доннел С. Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций. - М.: Прогресс, 2005.

6. Организация, планирование, управление деятельностью промышленных предприятий: учебник для ВУЗов. / С.Е. Каменипера, Ф.М. Русинова - М.: Высшая школа, 2004.

7. Паркинсон, С. Нортког, Рустомжи М.К. Искусство управления. – Л.: Лениздат, 2004.

8. Петров А.Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 2005.

9. Экономика машиностроительного производства. – М.: Высшая школа, 2005.

Похожие работы на данную тему