Анализ розничной торговли

Название работы: Анализ розничной торговли

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

67 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ (НА ПРИМЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ)………………………………………………..

1.1. Розничная торговля как объект предпринимательства……………...

1.2. Модели предпринимательской деятельности предприятий розничной торговли...................................................................................................

1.3 Организация предпринимательской деятельности предприятий розничной торговли …………………………………………………………...

2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОИТЕЛЬ»)….

2.1. Характеристика предприятия и анализ его основных экономических показателей …………………………………………………………...

2.2.Формирование ассортиментной политики предприятия и анализ поставщиков продукции …………………………………………………...

2.3.Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………………..

2.4. Основные направления совершенствования коммерческой деятельности ООО «Строитель»………….…………………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..………………………………………………...

ПРИЛОЖЕНИЯ (1-11) 3

5

5

9

18

23

23

30

34

39

55

56

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Торговля сегодня является одной из важнейших сфер экономической деятельности в России. Она наиболее активно развивается, значительная часть малых предприятий – это именно торговые предприятия. Торговля позволяет согласовать товарное предложение и спрос со стороны покупателей.

Из всех форм торговли именно розничная торговля имеет дело непосредственно с людьми - потребителями, поэтому она всегда на виду и вызывает особый интерес.

Торговля вносит свой вклад в дальнейшее развитие сферы обслуживания, что характерно для всех развивающихся и развитых стран. Эти процессы происходят и в России. Активно растет число работающих в сфере обслуживания и, особенно, в торговле. Увеличивается число независимых предприятий, где собственники одновременно являются и управляющими. Происходит рост крупных торговых предприятий, но и мелкие магазины продолжают обслуживать значительную часть рынка розничной торговли.

В рыночной экономике, в которой (в отличие от плановой) предприятия свободно организуют свое производство, коммерсанты воздействуют на принятие решений: они помогают информировать производителей относительно запросов потребителей и участвуют в различного рода рекламной деятельности, которая влияет на выбор потребителями того или иного товара; способствуют поддержанию конкуренции, осуществляя сравнение и выбор поставщиков; принимают участие в формировании издержек производства и розничных цен; от энергичности их действий в сфере стимулирования и сбыта в значительной степени зависит рост производства соответствующих видов продукции.

2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧ-НОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СТРОИТЕЛЬ»)

2.1. Характеристика предприятия, анализ его основных

экономических показателей

Розничное торговое предприятие магазин «Строитель» создано в 1999 го-ду и является по свидетельству частного предпринимателя без образования юридического лица. Торговое предприятие расположено в г.Полевской Сверд-ловской области.

Целями создания предприятия являются: 1. насыщение рынка и удовле-творение спроса населения товарами народного потребления;2. получение при-были.

Предметом деятельности данного согласно Устава является: осуществле-ние розничной торговли товарами народного потребления в ассортименте, со-ответствующем его товарному профилю, иная торговая и снабженческая дея-тельность; коммерческая и посредническая деятельность, деятельность в облас-ти маркетинговых исследований и т.д.

Организационная структура предприятия представлена в Приложении 3.

Директор – собственник, осуществляет общее руководство магазином.

Директор, зам.директора, гл.бухгалтер – это управленческие работники, которые отвечают за деятельность торгового предприятия в целом, т.е. доводят цели предприятия, вырабатывают задачи, которые лежат в основе организации, создают условия для максимального использования потенциала всех сотрудни-ков организации.

В непосредственном подчинении зам.директора находятся два менеджера по закупу и товаровед. Это менеджеры среднего звена, которые отвечают за те-кущую торговую деятельность, их работа ориентирована на решение тактиче-ских, краткосрочных задач предприятия.

Старшие продавцы и продавцы занимаются непосредственным обслужи-ванием населения.

Менеджеры по закупу занимаются организацией хозяйственных связей торгового предприятия; поиск потенциальных поставщиков, договорная работа, а поставщиками, полный контроль за соблюдением условий договора и т.п. На данном предприятии менеджеры имеют четную специализацию относительно товарного ассортимента. Первый менеджер по закупу занимается организацией хозяйственных связей по товарным группам «Строительные и отделочные ма-териалы». Второй менеджер по закупу руководит организацией хозяйственных связей по товарным группам: «Садово-огородные товары», «Изделия из пласт-массы», «Посуда», «Изделия замочные и скобяные».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации //Сборник кодексов Российской Федерации. – М.: Терминал, 1998.– 656 с.

2. ГОСТ Р 51303-99. Торговля. Нормативы и определения. – М.: ИПК. Изд-во стандартов, 1999. – 12 с.

3. Баканов М.И. Экономический анализ в торговле. – М.: Экономика, 1990. – 351 с.

4. Балабанов И.Т. Анализ финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 384 с.

5. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капита-лом? – М.: Финансы и статистика, 1995. – 384 с.

6. Белявский И.К. Маркетинговые исследования. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 318 с.

7. Бернетайн А.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интер-претация: Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1996. – 320 с.

8. Бирман. Экономические рычаги повышения эффективности. – М.: Экономи-ка, 1980. – 80 с.

9. Блан И.А. Управление прибылью. – Киев: Ника-Центр, 1998. – 544 с.

10. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев: Украино-Финский ин-т менедж-мента и бизнеса, 1997. – 408 с.

11. Борисов Г.П. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Эконо-мика, 1989. – 141 с.

12. Гаджинский A.M. Поставки «Точно в срок» //Современная торговля. – 2002. – № 11. – с. 30–34.

13. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – 2-е изд. – М.: Информационно- внедренческий центр «Маркетинг», 2000. – 448 с.

14. Дудинов В. Предпринимательство как движущая сила развития рынка про-довольствия //Маркетинг. – 2001. – № 2. – с. 69–77.

15. Елагин Ю.А., Николаева Т.И., Николаева Н.А. Организация коммерческой деятельности в торговле: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2002. – 156 с.

16. Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность. 4.1. Розничная торговля: Учеб. пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 2000. – 207 с.

17. Кодацкий В.П. Ваша прибыль в условиях рынка. – М.: Финансы и статисти-ка, 1996. – 96 с.

18. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. – М.: Главбух, 1998. – 90 с.

19. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Минск: Высшая школа, 1995. – 335 с.

20. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. – М.: Юристъ, 2001. – 96 с.

21. Куликов П. Полным полна моя коробочка //Новости торговли. – 2002. – № 7. – с. 30–33.

22. Лаптев А. Маркетинговые задачи торговых предприятий //РЭЖ. – 1997. – №4. – С.14

23. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга: Учеб. пособие под ред. д-ра эконом, наук, проф. Лебедева О.Т. – СПб.: ИД МиМ, 1997. – 224 с.

24. Лукашевич В.В. Основы менеджмента в торговле. –М.: Экономика, 1998. – 238 с.

25. Маркетинг /Под ред. проф. Уткина Э.А. – М.: Тандем; ЭКМОС, 2002. – 320 с.

26. Муравьев А.Н., Игнатьев A.M., Крутин А.Б. Предпринимательство: Учеб-ник. – СПб.: Лань, 2001. – 696 с.

27. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 1995. – 168 с.

28. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельно-сти предприятий торговли //Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. – № 4.

29. Николаева Т.П., Егорова Н.Р. Потребительский рынок торговля: проблемы развития и регулирования. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та, 1998. – 270 с.

30. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 623 с.

31. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг: Учеб. пособие /Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 240 с.

32. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1996.

33. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. – 2-е изд. – М.: Маркетинг, 2000. – 696 с.

34. Райзберг Б.А. Основы экономики: Учебн. пособие. – М.: ИНФРА–М, 2001. – 408 с.

35. Романов А.Н. и др. Маркетинг: Учебник /Под ред. Романова А.Н. – М.: Бан-ки и биржи; ЮНИТИ, 1995.

36. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предпри-ятия. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 294 с.

37. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 1995.

38. Торговое дело: экономика и организация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. /Под общ. Ред. профессора Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М.

39. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Маркетинг, 2002. – 277 с.

40. Федотова М.А. Доходы предпринимателя. – М.: Перспектива, 1993. — 97 с.

41. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. – Финансы и статистика, 1991. – 254 с.

42. Щур Д.Л. Торговля. – М.: Приор, 1998. – 432 с.

Похожие работы на данную тему