Анализ розничной торговли

Название работы: Анализ розничной торговли

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Эктеория

Страниц:

67 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМА-ТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ (НА ПРИМЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ)………………………………………………..

1.1. Розничная торговля как объект предпринимательства……………...

1.2. Модели предпринимательской деятельности предприятий рознич-ной торговли...................................................................................................

1.3 Организация предпринимательской деятельности предприятий роз-ничной торговли …………………………………………………………...

2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗ-НИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «...»)….

2.1. Характеристика предприятия и анализ его основных экономиче-ских показателей …………………………………………………………...

2.2.Формирование ассортиментной политики предприятия и анализ поставщиков продукции …………………………………………………...

2.3.Анализ маркетинговой деятельности предприятия…………………..

2.4. Основные направления совершенствования коммерческой дея-тельности ООО «...»………….…………………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..……………………………………………………………

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..………………………………………………...

Выдержка:

Введение:

Торговля сегодня является одной из важнейших сфер экономической деятельности в России. Она наиболее активно развивается, значительная часть малых предприятий – это именно торговые предприятия. Торговля позволяет согласовать товарное предложение и спрос со стороны покупателей.

Из всех форм торговли именно розничная торговля имеет дело непосредственно с людьми - потребителями, поэтому она всегда на виду и вызывает особый интерес.

Торговля вносит свой вклад в дальнейшее развитие сферы обслуживания, что характерно для всех развивающихся и развитых стран. Эти процессы происходят и в России. Активно растет число работающих в сфере обслуживания и, особенно, в торговле. Увеличивается число независимых предприятий, где собственники одновременно являются и управляющими. Происходит рост крупных торговых предприятий, но и мелкие магазины продолжают обслуживать значительную часть рынка розничной торговли.

В рыночной экономике, в которой (в отличие от плановой) предприятия свободно организуют свое производство, коммерсанты воздействуют на принятие решений: они помогают информировать производителей относительно запросов потребителей и участвуют в различного рода рекламной деятельности, которая влияет на выбор потребителями того или иного товара; способствуют поддержанию конкуренции, осуществляя сравнение и выбор поставщиков; принимают участие в формировании издержек производства и розничных цен; от энергичности их действий в сфере стимулирования и сбыта в значительной степени зависит рост производства соответствующих видов продукции.

Поэтому особо актуальной сегодня становятся вопросы организации коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли. Это связано с необходимостью приблизить функции торговли к потребностям покупателей. Поэтому, в данной дипломной работе раскрыта сущность организации коммерческой деятельности на предприятиях розничной торговли и ее анализ на примере конкретного предприятия ООО “...”.

Глава 2:

Совершенствование любого бизнеса связано с созданием эффективной стратегии, которая отсутствовала на предприятии. Прежде всего, необходимо сформулировать базовые преимущества, которые магазин намерен предоста-вить покупателю. Они должны быть достаточно просты и понятны всем: и по-купателям, и сотрудникам.

С учетом поставленных требований, нами были предложены следующие требования:

1. Поддержание системы низких цен.

2. Удобное расположение магазина.

3. Оптимальный ассортимент товаров.

4. Гарантии качества продукции.

5. Качественное и профессиональное обслуживание покупателей.

Выбор этих базовых требований не случаен и следует из стратегических ориентиров бизнеса. Магазин изначально должен быть ориентирован на боль-шую часть ценового сегмента рынка, получить наибольший охват. Поэтому принцип экономичности для компании принципиален, и не стоит от него отка-зываться еще долгое время. Это обусловлено, прежде всего, экономическими факторами. Вследствие специфического расположения магазина, в него просто не пойдут покупатели с высокими доходами. Кроме того, согласно исследова-ниям, в целевую аудиторию экономичных магазинов попадает 60 % населения.

Пути повышения рентабельности через реорганизацию управления рабо-ты магазина:

1. уменьшаются расходы на содержание персонала в результате – перехода на такие методы продажи, как предварительный отбор, свободный отбор или даже введение системы самообслуживания;

2. возможна передача одного из отделов производителю какого-либо широко известного товара, который сможет организовать работу отдела по своему ус-мотрению и выплачивать магазину отчисления с торгового оборота;

3. производится сокращение товарных запасов путем применения научных ме-тодов управления, большие изменения претерпевает система материально-технического снабжения;

4. для некоторых видов товаров вводится система оптического считывания цен при оплате покупок в кассе;

5. расширяя свой ассортимент, магазин организует продажу новых видов про-дукции;

6. поиск новых форм торговли означает отказ от стремления иметь магазин в центре города. Новый магазин откроется на окраине города, либо в районных торговых центрах, с возможностью организации автостоянок. Предпринимают-ся попытки разнообразить работу магазина, путем открытия в них кафе.

Проанализировав основные аспекты деятельности предприятия и сделав определенные выводы, можно порекомендовать еще некоторые усовершенство¬вания для повышения эффективности функционирования фирмы.

Коммерческий успех любого предприятия, в том числе и ООО “...”, зави-сит и от структуры управления предприятием.

Заключение:

В данной дипломной работе было проведено исследование организации коммерческой деятельности предприятий розничной торговли.

В первой главе были изучены и проанализированы существующие теоретические разработки, касающиеся данной проблемы, степень их исследованности, значение для народного хозяйства страны и ее граждан.

Коммерческая работа в торговле представляет собой сферу оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленных на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Идентифицируя рыночные потребности, т.е. глубинные факторы, формирующие спрос, компания может должным образом использовать свои ресурсы и таким образом повысит свою конкурентоспособность.

Коммерсанты расширяют возможности производства по удовлетворению запросов потребителей: они создают условия для того, чтобы материальные блага, произведенные в массовом порядке множеством предприятий, разбросанных на обширной территории, стали доступными потребителям в таком количестве и качестве, в таком месте и в такое время, которые удобны для последних.

Во второй главе был проведен анализ коммерческой деятельности предприятия ООО “...”.

Рентабельность магазина достигается путем правильного сочетания в ассортименте товаров с высокими и низкими скидками.

В третьей главе была разработана система рекомендаций по совершенствованию организации коммерческой деятельности предприятия ООО “...” проведена оценка их эффективности.

Вследствие обширного эксперимента, на предприятии возросла роль последовательного логистического подхода к управлению товарно-материальными потоками. Он позволяет значительно сократить все виды материальных ресурсов, уменьшить время продвижения продукции до конечного потребителя и период оборота капитала, наиболее тесно удовлетворить запросы потребителей в отношении качества товаров и сервиса.

Таким образом, цель и задачи, поставленные перед автором дипломной работы достигнуты.

Похожие работы на данную тему