Принятие решений в кадровом менеджменте

Название работы: Принятие решений в кадровом менеджменте

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

ГЛАВА 1. Сущность и содержание решений в кадровом менеджменте 5

1.1. Сущность и содержание кадрового менеджмента 5

1.2. Содержание и подходы к принятию управленческих решений 13

1.3. Алгоритм рационального принятия решений 17

1.4. Факторы, влияющие на процесс принятия решений 23

ГЛАВА 2. Анализ процесса принятия решения в кадровом менеджменте 30

2.1. Экономико-организационная характеристика торгового предприятия 30

2.2 Организационная структура управления на предприятии 37

2.3. Характеристика кадрового менеджмента на предприятии 39

2.4. Анализ работы кадровой службы 47

Заключение 57

Библиографический список литературы 59

Приложения (1 – 9)

Выдержка:

Введение

С началом экономических реформ многие российские компании, достигнув определённого уровня стабильности, стали искать ответы на такие вопросы как выработка философии по работе с персоналом. Планирование, подбор, оценка, расстановка, оплата труда, служебное продвижение персонала, поддержание здорового морально – психологического климата в своих коллективах, а также своевременное и правильное принятие решений в работе кадровых служб.

Кадровый менеджмент оценивает управление не организацией в целом, а людьми. Так, штатные специалисты по кадрам при помощи углублённых интервью, тестов и наблюдений находят просчёты и ошибки, допущенные в работе с персоналом, а затем выдают соответствующие рекомендации.

Для одних руководителей кадровый менеджмент – способ резервов внутри компании, для других – возможность переложить ответственность за принятие кадровых решений на тех или иных должностных лиц.

Целью дипломной работы является: исследование и проведения тщательного анализа о движении кадров на предприятии. Планирование, организация и принятие решения в системе управления кадрами, а так же возможность на базе фактически данных определить взаимосвязь между движением кадров на предприятии и решениями принятыми кадровыми службами.

Задачи дипломной работы:

 исследовать литературу по данной теме;

 ознакомится с работой кадровой службы на предприятия;

 изучить принятые решения кадровой службы на предприятии и систематизировать данные после вступления в силу этих решений.

Предметом исследования является верность принятых решений в работе кадровых служб.

При написании дипломной работы использовалась такая литература как зарубежный экономический учебник М. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедоури «Основы менеджмента». В нём раскрывается вся суть природы процесса принятия решений. В учебном пособии для студентов вузов под редакцией П. Э. Шлендера «Управление персоналом» подробно дается понятие кадровой политики.

Необходимостью было изучение некоторых документов и законов таких, например, как: Кодекс законов о труде, указ Президента Российской Федерации от 14.10.1992 года №1230 «О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду», а также Конституция Российской Федерации 1993 года.

ГЛАВА 2. Анализ процесса принятия решения в кадровом менеджменте

2.1. Экономико-организационная характеристика торгового предприятия

Торговое предприятие ОАО «Центральный Универмаг (Пассаж)» города Екатеринбурга - один из крупнейших универмагов в Уральском регионе. По району деятельности предприятие общегородское.

В 1935 году был образован Универмаг, разместившийся в старом здании «Биржи труда». Сейчас это здание именуется «Пассаж» и его торговая площадь составляет 3335 кв. м.

В 1965 году построено втрое здание, в котором размещается ЦУМ. Это типовой универмаг из 5 этажей с торговой площадью 3170 кв. м.

В настоящее время кроме этих двух крупных магазинов в состав ОАО «ЦУМ (Пассаж)» входят магазины: «Hugo Boss», «Детские товары», «Детская одежда», «Товары для дома».

Удобство расположения Универмага – в центре города – обеспечивает высокую проходимость покупательских потоков.

Организационно-правовая форма предприятия – открытое акционерное общество, которое учреждено в соответствии с Законом РСФСР « О предприятиях и предпринимательской деятельности» и Указом Президента Российской Федерации от 14.10.1992 года №1230 «О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду» [4, стр. 14].

ОАО «Центральный универмаг (Пассаж)» зарегистрировано в Управлении государственной регистрации г. Екатеринбурга (в Ленинском территориальном отделе). Имеет свидетельство о государственной регистрации коммерческой организации №02640-1 серия I-ЛИ. Вместе с Уставом оно находится в юридическом отделе универмага.

На сегодняшний день общая торговая площадь ОАО «ЦУМ (Пассаж)» составляет 7910 кв.м.

Ежедневно в Универмаге совершается более 30 тысяч покупок, в продаже имеется 51 тысяча разновидностей практически всех групп непродовольственных товаров [3, стр. 4], широкий ассортимент социально-значимых товаров (детский ассортимент, школьно-письменные принадлежности, хозяйственные товары и так далее).

В Универмаге 7 основных отделов:

1) продовольственный,

2) текстильно-обувной,

3) швейный,

4) трикотажный,

5) галантерейный,

6) культтоваров,

7) посудохозяйственный.

Каждый отдел включает в себя ряд секций и имеет свой склад. Помимо товарных отделов имеются следующие отделы:

1) отдел организации торговли,

2) планово-экономический отдел,

3) отдел цен,

4) юридическая служба,

5) бухгалтерия,

6) служба главного инженера.

Режим работы магазина для покупателей с 10 ч до 20 ч.

Магазин охраняется вневедомственной охраной Ленинского района города Екатеринбурга.

Торговые отделы занимаются формированием ассортимента, закупкой товаров. К каждому отделу относится ряд секций и свой склад.

Основными показателями, характеризующими финансовые результаты хозяйственной деятельности торговых предприятий, являются товарооборот, валовой доход, другие доходы, прибыль и рентабельность [17, стр. 233].

Одним из основных показателей, оценивающим хозяйственную деятельность предприятия торговли, является розничный товарооборот. Он включает продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям и учреждениям для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд.

Библиографический список литературы

1. Конституция Российской Федерации – М.: АЙРИС ПРЕСС, 2003.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Официальный текст. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002.

3. Закон Российской федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 г. № 5335-1. М.: Панорама, 2001. – 562 с.

4. Указ Президента Российской Федерации от 14.10.1992 года №1230 «О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду». – М.: Панорама, 2001. – 562 с.

5. Армстронг М., Стратегическое управление человеческими ресурсами: пер. с англ. М.: ИНФРА – М, 2002. 365 с.

6. Артёмов О. Ю., Архипова Н. И., Ермакова И. Н., Овчинникова Н. В. Кадровый менеджмент: Практическое руководство для руководителей и специалистов кадровых служб. М.: ПРИОР, 2001, - 448 с.

7. Басовский Л. Менеджмент. Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 216 с.

8. Васильев Г. А. Поведение потребителей: Учебное пособие. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 240 с.

9. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: учебник, четвёртое издание, перераб. и доп. – М.: Экономистъ, 2005. – 670 с.

10. Гастев А.К. Как надо работать. – Пермь: ПГУ, 1999. – 42 с.

11. Герчикова И. Менеджмент. Учебник. 3-е изд. – М.,200. – 501 с.

12. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: Учебник. – М.: Финпресс, 2003. – 496 с.

13. Друкер П. Ф. Практика менеджмента. – М.: ИД «Вильямс», 2002. –

398 с.

14. Керженцев П.М. Принципы организации. – .:Экономика, 1989.–216 с.

15. Корнова Г.Р. Основы менеджмента. Учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Изд – е Уральского института бизнеса, 2004. 76 с.

16. Котлер Ф. Основы маркенига / Пер. с анг. – М.:Прогресс, 1990. – 736 с.

17. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М.: Новое знание, 2003. – 526 с.

18. Латфуллин Г. Р., Громова О. Н., Райченко А. В. Организационное поведение. Учеб. пособие. – М.: Айрис – Пресс, 2002. – 228 с.

19. Лафта Д.К. Эффективность менеджмента организации. – М.: Дело, 1999. – 320 с.

20. Менеджмент: теория и практика в России: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2003, – 528 с.

21. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: дело, 1998. – 800 с.

22. Минцберг Г. Структура в кулаке. Создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2001. – 512 с.

23. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. 4 – е изд., дополненное. – М.: Азбуковник, 1999. – 944 с.

24. Папкин А. Основы практического менеджмента. Учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2000. – 288 с.

25. Райченко А. В. Общий менеджмент:Учебник. – М.:ИНФРА – М. – 2005. – 384 с.

26. Смирнова В. Г., Мильнер Б.З., Латфуллин Г.Р., Антонов В.Г. Организация и её деловая среда. – М.: Инфра – М, 2000. – 192 с.

27. Управление затратами на предприятии: Учебник / В.Г. Лебедев, Т.Г. Дроздова, В.П. Кустарев и др.; Под общ. Ред. Г.А. Краюхина. – СПб.: «Издательский дом Бизнес- пресса», 2000. – 277 с.

28. Управление организацией. Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саламатина и др. – М.:ИНФРВ – М, 2000. – 669 с.

29. Управление персоналом.: учеб. пособие для студентов вузов, под. ред. проф. П. Э. Шлендера. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2005. – 320 с.

30. Фатхундинов Р. А., Система менеджмента: учеб. – практич. пособие. – М.: АО « Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1996. – 368 с.

31. Фролов Ю. Интеллектуальные системы и управленческие решения. – М.: МГПУ – 2002. – 258 с.

32. Цыпкин Ю.А. Менеджмент. Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 439 с.

Похожие работы на данную тему