Формирование ценностного отношения к семье у старших школьников

Название работы: Формирование ценностного отношения к семье у старших школьников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Педагогика

Страниц:

99 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

ВВЕДЕНИЕ ........................................................................................ 3

ГЛАВА I. ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ К СЕМЬЕ КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ................................................

9

1.1. Семья как институт социализации и индивидуализации личности .......................................................................................

9

1.2. Семья в системе социально-психологических ценностей старшего школьника…………………………............................

Выводы…………………………………………………………..

30

53

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕМЬЕ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ ....................................

56

2.1. Организация и результаты исследования……................... 56

2.2. Методические рекомендации по формированию ценностного отношения к семье у старших школьников .......

Выводы…………………………………………………………..

65

79

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................

81

ЛИТЕРАТУРА…................................................................................ 85

ПРИЛОЖЕНИЯ ................................................................................. 90

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Начиная с 90-х годов ХХ века, проблемы личной жизни человека интенсивно исследовались психологами, социологами, историками, экономистами и представителями других наук. Сфера личной (частной) жизни является сложной теоретической историографической и методологической проблемой. Понятие частной жизни имеет не только обыденное, но и научное содержание. Понятие «частное/приватное» и «публичное» стали научными терминами лишь последние десятилетия (Репина Л.П., 1996). Это объясняется тем, что трудно найти человека, у которого не было бы «проблем» в собственной частной жизни.

ГЛАВА I. ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ К СЕМЬЕ КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ.

1.1. СЕМЬЯ КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ

В современных условиях усиления экономического и политического кризисов, дальнейшего расслоения общества семья как динамическое образование претерпевает определенные изменения, отражающиеся, прежде всего, на структуре и характере внутрисемейного общения, составляющего основную особенность семьи как малой социальной группы. В настоящее время в условиях урбанизации среды обитания, сыгравшей свою роль в отчуждении людей, анонимности общения, семья рассматривается как уникальная социальная единица, где восполняется дефицит личностного общения.

Похожие работы на данную тему