Повышение эффективности управления предприятием (+ рецензия)

Название работы: Повышение эффективности управления предприятием (+ рецензия)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Сущность организации системы менеджмента на предприятии 7

1.1. Система организации менеджмента на предприятии 7

1.2. Эффективность управления 16

1.3. Методы оценки эффективности менеджмента 19

Глава 2. Оценка эффективности менеджмента ЗАО «Максимум» 27

2.1. Общая характеристика предприятия и основные экономические показатели деятельности 27

2.2. Анализ системы управления 38

2.3. SWOT-анализ, PEST-анализ и оценка эффективности менеджмента 44

Глава 3. Разработка направлений повышения эффективности менеджмента ЗАО «Максимум» 51

3.1. Основные предложения по совершенствованию системы менеджмента 51

3.2. Формирование новой системы управления 63

3.3. Улучшение финансового состояния с помощью управления дебиторской задолженности 65

Заключение 72

Список использованной литературы 76

Приложения 79

Выдержка:

Этим обусловлено постоянное совершенствование менеджмента в промышленных фирмах Запада в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей и обострением проблемы сбыта, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и других парамет¬ров продукции, ускоряющимся научно-техническим прогрессом. Изме¬нение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления воздействуют на организационную структуру фирмы и ведут к перераспределению функций управления по уровням ответственности, формам их взаимо¬действия и т.д.

Современное коммерческое предприятие находится в сложных условиях функционирования, причем влияние этих условий может быть как резко позитивным, так и резко негативным. С одной стороны, имеет место не устоявшийся отечественный рынок товаров и услуг, в котором еще достаточно незаполненных ниш. Заняв удачную позицию, даже недавно организованная хозяйствующая структура может рассчитывать на функционирование с огромным конкурентным преимуществом (при слабой конкурентной среде и даже при отсутствии таковой), что позволит получать сверхприбыль. С другой стороны, несовершенные государственно-правовые механизмы регулирования бизнеса, которые присутствуют в стране, способны поставить всякий бизнес на грань выживания, независимо от его характера и конкурентоспособности. Влияние нормативно-правового и номенклатурного неустройства на бизнес пропорционально степени открытости компании, т.е. чем прозрачнее бизнес в путях и формах его реализации, тем меньше у него шансов избежать влияния несовершенства нормативно-правовой базы.

Любая отечественная компания в той или иной степени испытывает воздействие человеческого фактора, как при организации внутрисистемных связей, так и на внешнем уровне. Нужно сказать, что человеческий фактор является достаточно мощным возмущающим явлением для любой компании в любой стране, но в России роль человеческого фактора невозможно преувеличить. Порой, успех деятельности и развития хозяйствующего субъекта в России может зависеть от одной беседы менеджера фирмы с тем или иным чиновником. Это хорошо поняли менеджеры иностранных компаний, которые давно уже предпочитают иметь во главе российских представительств российских управленцев.

В данной Базе содержится информация обо всех поставщиках и потребителях Корпорации, расположенных по России и за ее пределами.

Администратор ЕКБД отвечает за целостность информационных ресурсов компании. На нем лежит ответственность по созданию, обновлению и сохранности связанных между собой резервных копий файлов, исходя из задач предприятия. Этот человек должен в мельчайших подробностях знать существующие механизмы восстановления программного обеспечения ЕКБД.

Информация ЕКБД представляет довольно высокую ценность для Корпорации, в связи с чем в Компании доступ к ней имеет всего один человек. В экстренных случаях ключ доступа к данной Базе может получить генеральный директор или его заместители.

В настоящее время в Корпорации используется База Данных на платформе Oracle, которая зарекомендовала себя как простая в управлении и надежная программа.

Основная цель автоматизации кадрового учета – повышение эффективности работы кадровых служб за счет сокращения рутинных операций, выполнение которых занимает много времени, и автоматического формирования всевозможных отчетов и справок.

Для решения задач, связанных с автоматизацией кадрового учета и ведения кадровой документации, можно использовать семейство программных продуктов «КАДРЫ», позволяющее автоматизировать процессы ведения:

• организационно-штатной структуры;

• картотеки личных карточек;

• картотеки командировок;

• приказов по личному составу;

• табелей учета рабочего времени.

Система «КАДРЫ» позволяет вести кадровый учет в структуре взаимоподчиненных организаций. При этом каждая организация считается независимым юридическим лицом с собственным штатным расписанием.

Для каждой организации в системе можно создавать любую организационно-штатную структуру (подразделения, департаменты, отделы и проч.).

Характеристики подразделений и должностей описываются в регистрационных карточках. К регистрационным карточкам можно прикреплять произвольные файлы (например, положение о подразделении, должностную инструкцию и т. д.).

Карточка должности штатного расписания позволяет зафиксировать все необходимые сведения, которые впоследствии могут быть использованы как для заполнения личных карточек работников при их перемещении по «карьерной лестнице», так и при формировании разнообразных отчетов (категория должности, количество формируемых штатных единиц, оклад, полагающиеся по должности надбавки и т. д.).

Система позволяет просматривать структуру штатного расписания организации на любую дату.

Предусмотрена возможность вывода штатного расписания на печать в установленном формате.

8. Воробьев А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 6. – С. 127-130.

9. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 511 с.

10. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.Л., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы: Учебник для вузов. – М.:

ИНФРА-М. – 2000.

11. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.

12. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2001.

13. Дьяченко М.А. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие для вузов / ГУУ. – М.: ЗАО «Финстатинформ». – 2001.

14. Ефремов В.В. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Изд-во «Финпресс», 2001.

15. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 7-е изд., стереотип. – М.: Новое знание, 2004. – 336 с.

16. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента. Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.

17. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Норма-Инфра, 2004.

18. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.:Прогресс, 2001.

19. Кочиева Т.Б., Новиков Д.А. Базовые системы стимулирования. М. - ИПУ РАН. – 2000.

20. Масленников Н. Цели развития организации через призму управленческих теорий // Проблемы теории и практики управления. – 2002. – № 6. – С. 77-83.

21. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М, 2003.

22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 2004.

23. Милгром П., Робертс Д. Экономика, организация и менеджмент. – СПб.: Экон. школа СПб госуниверситета экономики и финансов, 2001.

24. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школа стратегий. – СПб.:

Изд-во «Питер», 2002.

Похожие работы на данную тему