Этим обусловлено постоянное совершенствование менеджмента в промышленных фирмах Запада в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей и обострением проблемы сбыта, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и других парамет¬ров продукции, ускоряющимся научно-техническим прогрессом. Изме¬нение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления воздействуют на организационную структуру фирмы и ведут к перераспределению функций управления по уровням ответственности, формам их взаимо¬действия и т.д.
Современное коммерческое предприятие находится в сложных условиях функционирования, причем влияние этих условий может быть как резко позитивным, так и резко негативным. С одной стороны, имеет место не устоявшийся отечественный рынок товаров и услуг, в котором еще достаточно незаполненных ниш. Заняв удачную позицию, даже недавно организованная хозяйствующая структура может рассчитывать на функционирование с огромным конкурентным преимуществом (при слабой конкурентной среде и даже при отсутствии таковой), что позволит получать сверхприбыль. С другой стороны, несовершенные государственно-правовые механизмы регулирования бизнеса, которые присутствуют в стране, способны поставить всякий бизнес на грань выживания, независимо от его характера и конкурентоспособности. Влияние нормативно-правового и номенклатурного неустройства на бизнес пропорционально степени открытости компании, т.е. чем прозрачнее бизнес в путях и формах его реализации, тем меньше у него шансов избежать влияния несовершенства нормативно-правовой базы.
Любая отечественная компания в той или иной степени испытывает воздействие человеческого фактора, как при организации внутрисистемных связей, так и на внешнем уровне. Нужно сказать, что человеческий фактор является достаточно мощным возмущающим явлением для любой компании в любой стране, но в России роль человеческого фактора невозможно преувеличить. Порой, успех деятельности и развития хозяйствующего субъекта в России может зависеть от одной беседы менеджера фирмы с тем или иным чиновником. Это хорошо поняли менеджеры иностранных компаний, которые давно уже предпочитают иметь во главе российских представительств российских управленцев.
В данной Базе содержится информация обо всех поставщиках и потребителях Корпорации, расположенных по России и за ее пределами.
Администратор ЕКБД отвечает за целостность информационных ресурсов компании. На нем лежит ответственность по созданию, обновлению и сохранности связанных между собой резервных копий файлов, исходя из задач предприятия. Этот человек должен в мельчайших подробностях знать существующие механизмы восстановления программного обеспечения ЕКБД.
Информация ЕКБД представляет довольно высокую ценность для Корпорации, в связи с чем в Компании доступ к ней имеет всего один человек. В экстренных случаях ключ доступа к данной Базе может получить генеральный директор или его заместители.
В настоящее время в Корпорации используется База Данных на платформе Oracle, которая зарекомендовала себя как простая в управлении и надежная программа.
Основная цель автоматизации кадрового учета – повышение эффективности работы кадровых служб за счет сокращения рутинных операций, выполнение которых занимает много времени, и автоматического формирования всевозможных отчетов и справок.
Для решения задач, связанных с автоматизацией кадрового учета и ведения кадровой документации, можно использовать семейство программных продуктов «КАДРЫ», позволяющее автоматизировать процессы ведения:
• организационно-штатной структуры;
• картотеки личных карточек;
• картотеки командировок;
• приказов по личному составу;
• табелей учета рабочего времени.
Система «КАДРЫ» позволяет вести кадровый учет в структуре взаимоподчиненных организаций. При этом каждая организация считается независимым юридическим лицом с собственным штатным расписанием.
Для каждой организации в системе можно создавать любую организационно-штатную структуру (подразделения, департаменты, отделы и проч.).
Характеристики подразделений и должностей описываются в регистрационных карточках. К регистрационным карточкам можно прикреплять произвольные файлы (например, положение о подразделении, должностную инструкцию и т. д.).
Карточка должности штатного расписания позволяет зафиксировать все необходимые сведения, которые впоследствии могут быть использованы как для заполнения личных карточек работников при их перемещении по «карьерной лестнице», так и при формировании разнообразных отчетов (категория должности, количество формируемых штатных единиц, оклад, полагающиеся по должности надбавки и т. д.).
Система позволяет просматривать структуру штатного расписания организации на любую дату.
Предусмотрена возможность вывода штатного расписания на печать в установленном формате.
8. Воробьев А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 6. – С. 127-130.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 511 с.
10. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.Л., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы: Учебник для вузов. – М.:
ИНФРА-М. – 2000.
11. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.
12. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2001.
13. Дьяченко М.А. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие для вузов / ГУУ. – М.: ЗАО «Финстатинформ». – 2001.
14. Ефремов В.В. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Изд-во «Финпресс», 2001.
15. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 7-е изд., стереотип. – М.: Новое знание, 2004. – 336 с.
16. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента. Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.
17. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Норма-Инфра, 2004.
18. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.:Прогресс, 2001.
19. Кочиева Т.Б., Новиков Д.А. Базовые системы стимулирования. М. - ИПУ РАН. – 2000.
20. Масленников Н. Цели развития организации через призму управленческих теорий // Проблемы теории и практики управления. – 2002. – № 6. – С. 77-83.
21. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М, 2003.
22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 2004.
23. Милгром П., Робертс Д. Экономика, организация и менеджмент. – СПб.: Экон. школа СПб госуниверситета экономики и финансов, 2001.
24. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школа стратегий. – СПб.:
Изд-во «Питер», 2002.