Повышение эффективности управления предприятием

Название работы: Повышение эффективности управления предприятием

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

79 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Сущность организации системы менеджмента на предприятии 7

1.1. Система организации менеджмента на предприятии 7

1.2. Эффективность управления 16

1.3. Методы оценки эффективности менеджмента 19

Глава 2. Оценка эффективности менеджмента ЗАО «Твэл-инвест» 27

2.1. Общая характеристика предприятия и основные экономические показатели деятельности 27

2.2. Анализ системы управления 38

2.3. SWOT-анализ, PEST-анализ и оценка эффективности менеджмента 44

Глава 3. Разработка направлений повышения эффективности менеджмента ЗАО «Твэл-инвест» 51

3.1. Основные предложения по совершенствованию системы менеджмента 51

3.2. Формирование новой системы управления 63

3.3. Улучшение финансового состояния с помощью управления дебиторской задолженности 65

Заключение 72

Список использованной литературы 76

Приложения 79

Выдержка:

Введение

Менеджмент как современная система управления фирмой, предприятием, действующими в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для их эффективного функционирования и развития производственно-хозяйственной деятельности. Речь идет о такой системе управления (принципах, функциях, методах, организационной структуре), которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования, связанными с ориентацией фирмы на спрос и потребности рынка, на запросы индивидуальных потребителей; обеспечением заинтересованности работников в наивысших конечных результатах; широким использованием новейших научно-технических достижений; регулированием межфирменных отношений.

Актуальность изучения эффективности управления и способов ее повышения объясняется особенностью современного менеджмента, который состоит в его направленности на обеспечение рационального ведения хозяйства на уровне фирмы в условиях дефицитности ресурсов, в необходимости достижения высоких конечных результатов с минимальными затратами, оптимальной адаптации фирмы к новым рыночным условиям. Система управления, отвечающая таким требованиям, логике и закономерностям социально-экономического развития, должна быть гибкой и эффективной.

Этим обусловлено постоянное совершенствование менеджмента в промышленных фирмах Запада в соответствии с объективными требованиями производства и реализации продукции, усложнением хозяйственных связей и обострением проблемы сбыта, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и других парамет¬ров продукции, ускоряющимся научно-техническим прогрессом. Изме¬нение условий производственной деятельности, необходимость адекватного приспособления к ней системы управления воздействуют на организационную структуру фирмы и ведут к перераспределению функций управления по уровням ответственности, формам их взаимо¬действия и т.д.

Современное коммерческое предприятие находится в сложных условиях функционирования, причем влияние этих условий может быть как резко позитивным, так и резко негативным. С одной стороны, имеет место не устоявшийся отечественный рынок товаров и услуг, в котором еще достаточно незаполненных ниш. Заняв удачную позицию, даже недавно организованная хозяйствующая структура может рассчитывать на функционирование с огромным конкурентным преимуществом (при слабой конкурентной среде и даже при отсутствии таковой), что позволит получать сверхприбыль. С другой стороны, несовершенные государственно-правовые механизмы регулирования бизнеса, которые присутствуют в стране, способны поставить всякий бизнес на грань выживания, независимо от его характера и конкурентоспособности. Влияние нормативно-правового и номенклатурного неустройства на бизнес пропорционально степени открытости компании, т.е. чем прозрачнее бизнес в путях и формах его реализации, тем меньше у него шансов избежать влияния несовершенства нормативно-правовой базы.

Любая отечественная компания в той или иной степени испытывает воздействие человеческого фактора, как при организации внутрисистемных связей, так и на внешнем уровне. Нужно сказать, что человеческий фактор является достаточно мощным возмущающим явлением для любой компании в любой стране, но в России роль человеческого фактора невозможно преувеличить. Порой, успех деятельности и развития хозяйствующего субъекта в России может зависеть от одной беседы менеджера фирмы с тем или иным чиновником. Это хорошо поняли менеджеры иностранных компаний, которые давно уже предпочитают иметь во главе российских представительств российских управленцев.

Любое коммерческое предприятие ставит своей конечной целью получение максимальной прибыли от своего бизнеса в течение длительного срока. Такая цель может быть достигнута в случае наличия у компании достаточного количества благоприятных позиций, способствующих такому развитию бизнеса. Каково количество этих позиций, может быть, не сможет ответить никто. Чем больше, тем лучше. Дело в том, что всякая бизнес-система динамична, кроме того динамична и внешняя среда по отношению к бизнес-системе. В итоге, в любой момент времени может наступить ситуация, при которой определенное число еще накануне благоприятных позиций изменят свой характер. Отсюда невозможность стратегического бизнес-планирования в том виде, в котором мы привыкли воспринимать планирование вообще. Здесь кроется еще один краеугольный камень, который тормозит многих отечественных менеджеров. Этот камень – невозможность предугадать ситуацию, невозможность запланировать то или иное негативное влияние на бизнес в тот или иной период. Бизнес непредсказуем, причем в любой стране и для любой компании.

И, тем не менее, стоит различать понятия непредсказуемости бизнеса с точки зрения действия т.н. непреодолимой силы, которая в России особенно значительна и его непредсказуемости изначальной, когда бизнес система просто-напросто крайне неэффективно функционирует и не способна развиваться.

При этом эффективность функционирования бизнеса зависит вовсе не от стоимости затрат на офисы, компьютеры и сотрудников, а совершенно от других факторов. Самыми главными факторами построения успешного бизнеса, на наш взгляд, являются создание системы, способной развиваться.

Современная теория и практика менеджмента приобретают особое значение с двух точек зрения.

Во-первых, переход российской экономики па рыночные отноше¬ния требует изучения форм и методов управления на уровне основного хозяйственного звена – предприятия, производственного отделения. Практическое использование такого опыта на отечественных предприятиях и объединениях – одна из первоочередных задач.

Во-вторых, широкий выход отечественных предприятий и объединений на мировые рынки обусловливаем необходимость изучения практики менеджмента в международных компаниях, где эффективности управления уделяется большое знание.

Целью дипломной работы является исследование возможностей повышения эффективности управления.

В соответствии с целью сформулируем основные задачи дипломной работы:

• изучить сущность организации менеджмента на предприятии с теоретической точки зрения;

• проанализировать эффективность менеджмента конкретного предприятия;

• разработать направления повышения эффективности менеджмента на объекте исследования.

Объектом исследования в работе выступает закрытое акционерное общество «Твэл-инвест».

Предмет исследования – эффективность управления на предприятии.

В процессе написания дипломной работы использовались различные источники: учебная литература, материалы периодической печати, отчетность объекта исследования.

Список использованной литературы

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Трудовой кодекс РФ.

3. Ануфриев И.К., Бурков В.Н., Вилкова Н.Н., Ранацкая С.Т. Модели и механизмы внутрифирменного управления. М. – Институт проблем управления. – 2000.

4. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА-М, 2002.

5. Бурков В.Н., Трапезова М.Н. Механизмы внутрифирменного управления. М. – Институт проблем управления. – 2000.

6. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Издательство Московского Университета, 2004.

7. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2003.

8. Воробьев А.Д. Методология стратегического менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 6. – С. 127-130.

9. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник для вузов. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 511 с.

10. Гибсон Дж. Л., Иванцевич Д.Л., Доннелли Д.Х.-мл. Организации: поведение, структуры, процессы: Учебник для вузов. – М.:

ИНФРА-М. – 2000.

11. Гончаров В.И. Менеджмент: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. – 624 с.

12. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2001.

13. Дьяченко М.А. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие для вузов / ГУУ. – М.: ЗАО «Финстатинформ». – 2001.

14. Ефремов В.В. Стратегическое планирование в бизнес-системах. – М.: Изд-во «Финпресс», 2001.

15. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. – 7-е изд., стереотип. – М.: Новое знание, 2004. – 336 с.

16. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. Основы менеджмента. Учебное пособие для студентов вузов. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 384 с.

17. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. – М.: Норма-Инфра, 2004.

18. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. / Общ. ред. и вступ. ст. Е.М. Пеньковой. – М.:Прогресс, 2001.

19. Кочиева Т.Б., Новиков Д.А. Базовые системы стимулирования. М. - ИПУ РАН. – 2000.

20. Масленников Н. Цели развития организации через призму управленческих теорий // Проблемы теории и практики управления. – 2002. – № 6. – С. 77-83.

21. Менеджмент организации. Учебное пособие. Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. – М.: ИНФРА-М, 2003.

22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 2004.

23. Милгром П., Робертс Д. Экономика, организация и менеджмент. – СПб.: Экон. школа СПб госуниверситета экономики и финансов, 2001.

24. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школа стратегий. – СПб.:

Изд-во «Питер», 2002.

25. Райзберг Б.А. Фатхудинов Р.А. Управление экономикой. Учебник. – М.: ЗАО «Бизнес-школа» «Интел-Синтез», 2004.

26. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005.

27. Семь нот менеджмента. – М.: «Дедал Арт», 2004.

28. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учебное пособие для

вузов. – М.: Аудит. – ЮНИТИ. – 2003.

29. Томпсон А.А. мл., Стрикленд III А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ. изд. – М.: ИНФРА-М, 2002.

30. Шапиро В.Д. и др. Управление проектами. – СПб.: «ДваТри», 2003.

31. Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления // Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. – № 6. – С. 34-40.

32. Шеховцева Л.С. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Калининград. – Изд-во КГУ, 2001.

Похожие работы на данную тему