Оценка и прогнозирование финансового состояния предприятия" (на примере автосалона ЗАО Нижневартовск-Лада) (+ аннотация, рецензия, раздаточный материал)

Название работы: Оценка и прогнозирование финансового состояния предприятия" (на примере автосалона ЗАО Нижневартовск-Лада) (+ аннотация, рецензия, раздаточный материал)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансовый менеджмент, финансовая математика

Страниц:

114 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1.1. Понятие финансового менеджмента и сущность финансового состояния предприятия 5

1.2. Основные показатели оценки финансового состояния на предприятии 30

1.3 Основы планирования и прогнозирования финансового состояния пред-приятия 58

ГЛАВА 2. ОЦЕНКА И ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОСАЛОНА ЗАО НИЖНЕВАР-ТОВСК-ЛАДА 67

2.1. Организационно-экономическая характеристика автосалона ЗАО Нижне-вартовск-Лада 67

2.2. Анализ финансового состояния и управления финансами в автосалоне ЗАО Нижневартовск-Лада 73

2.3 Прогнозирование основных показателей финансово-экономической дея-тельности автосалона ЗАО Нижневартовск-Лада 86

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОЦЕНКИ И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ АВТОСАЛОНА ЗАО НИЖНЕВАРТОВСК-ЛАДА 96

3.1. Совершенствование функциональных основ управления оценкой и про-гнозированием финансового состояния в автосалоне ЗАО Нижневартовск-Лада 96

3.2. Совершенствование планирования и прогнозирования финансовых пото-ков в автосалоне ЗАО Нижневартовск-Лада 100

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 109

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 111

Выдержка:

Основной целью данной работы являет изучение основ и структурной схемы оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия, кото-рая будет функционировать в рамках общефирменной системы управления предприятием, а также разработка рекомендаций по совершенствованию ме-ханизма оценки и прогнозирования по данному направлению.

Важность данной тематики в настоящее время подтверждена трудами ряда ведущих российских экономистов, которые в о главу высокой эффек-тивности хозяйственно-экономической деятельности предприятия ставят прежде всего эффективную систему оценка и прогнозирование финансового состояния, которая позволит оптимизировать движение финансовых потоков, снизит потери финансовых ресурсов, позволит провести сокращение излиш-ней и неэффективной численности персонала, и как следствие придаст пред-приятию необходимое движение в сторону повышения прибыльности и эф-фективности деятельности, а также позволит принимать оперативные управ-ленческие решения по всем аспектам хозяйственно-экономической, финансо-вой и инвестиционной деятельности предприятия.

Значение коэффициента позволяют сделать вывод, что текущие активы покрывают краткосрочные обязательства на начало периода на 83%, а на ко-нец периода всего лишь на 65%. И это несомненно является отрицательным моментом, так как к концу исследуемого периода состояние предприятия стало еще более кризисным.

2. Коэффициент автономии. Здесь необходимо отметить, что назначе-ние коэффициентов автономии и платежеспособности одинаково - оценить долю собственного капитала в структуре источников финансирования. При характеристике финансовой устойчивости организации достаточно рассчи-тать один из них

Ка = П1/ Итого валюта баланса, (2.2)

Ка на нач. периода = 130642 / 188128 = 0,69

Ка на кон. периода = 125752 / 217547 = 0,58

Снижение значения данного коэффициента свидетельствует об умень-шении финансовой независимости, увеличении риска финансовых затрудне-ний, снижает гарантии погашения автосалона ЗАО Нижневартовск-Лада сво-их обязательств, а следовательно показывает существующую неэффектив-ность управления финансовыми потоками на автосалона ЗАО Нижневар-товск-Лада.

Далее проанализируем некоторые другие финансовые коэффициенты, так соотношение собственных и заемных средств за отчетный период повы-силось с 0,44 до 0,73 , и если на начало периода его величина была нормаль-ной, то на конец периода он свидетельствует о недостаточности собственных средств для покрытия своих обязательств. Коэффициент маневренности на конец периода находится на отрицательной отметке, что свидетельствует о недостаточности собственных средств автосалона ЗАО Нижневартовск-Лада находящихся в мобильной форме, и хотя в начале периода он имел положи-тельное значение недостатки в управлении финансовыми потоками на авто-салона ЗАО Нижневартовск-Лада не позволили ему закрепиться на положи-тельном уровне и, следовательно, финансового маневрирования на автосало-на ЗАО Нижневартовск-Лада нет.

Показатель обеспеченности запасов и затрат собственными источника-ми также находиться на отрицательном уровне, что свидетельствует о пол-ном отсутствии данной обеспеченности. Коэффициент абсолютной ликвид-ности снизился с 0,05 до 0,01, что свидетельствует о том, что он значительно ниже норматива и в ближайшее время невозможно погашение даже незначи-тельной части краткосрочной задолженности, а коэффициент покрытия (пла-тежеспособности) снизился с 1,03 до 0,84 , при норме 2, и это говорит о низ-ких платежных возможностях автосалона ЗАО Нижневартовск-Лада даже при условии своевременных расчетов с дебиторами и реализации материаль-ных оборотных средств, в такой ситуации акции предприятия неликвидны. И в заключение необходимо охарактеризовать коэффициент реальной стоимо-сти имущества производственного назначения, который показывает насколь-ко эффективно используются средства предприятия для предприниматель-ской деятельности. Он рассчитывается как отношение суммы основных средств, производственных запасов и незавершенного производства к валюте баланса. Значение этого коэффициента снизилось с 0,89 до 0,81, что свиде-тельствует о неэффективном использовании средств организации, а следова-тельно о неумелом управлении финансовыми потоками на автосалона ЗАО Нижневартовск-Лада.

Учебное пособие.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – 287 с.

31. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка.— М.: Высшая школа, 2002. – 349 с.

32. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2002. – 262 с.

33. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2003. – 347 с.

34. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996. – 543 с.

35. Потрубач Н.Н., Формирование и развитие механизма управления произ-водством в условиях перехода к рынку - Сарат. Ун-т: 1993. – 295 с.

36. Радионов Н.В. Модели эффективности инвестиций и кредитования: Часть 1: Математические основы финансового анализа. М.: Наука, 2005.

37. Раицкий К.А. Экономика предприятия. М. 2000. – 376 с.

38. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Пер. С франц. под ред. Л.П. Белых. - M.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. – 244 с.

39. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 247 с.

40. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юрист, 2003. – 367 с.

Похожие работы на данную тему