Особенности профессиональной идентичности лидеров и аутсайдеров

Название работы: Особенности профессиональной идентичности лидеров и аутсайдеров

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Особенности профессиональной идентичности лидеров и аутсайдеров…...5

1.1. Теоретические подходы к изучению профессиональной идентичности…5

1.2. Теоретические подходы к изучению лидерства……………………………9

2. Этапы и методы исследования……………………………………………….14

Организация исследования……………………………………………………...14

Заключение……………………………………………………………………….26

Список использованной литературы…………………………………………...28

Выдержка:

Введение

Феномен идентичности возникает в рамках глобальной проблематики существования самого рода человеческого Человек становится "вполне человеком", когда осознает свою идентичность Мы знаем, кто мы, осознаем свою идентичность в мире людей, профессий, наций. По мнению современных исследователей «понятие идентичности как защиты личного, соответствие образа Я его жизненному воплощению, состояние принадлежности индивида некоторому надиндивидуальному целому, охватывающему и субъективное время, и личностную деятельность, и национальную культуру, стало одной из главных тем в общественной мысли XX столетия»

Идентичность - это сложный феномен, «многослойная» психическая реальность, включающая различные уровни сознания, индивидуальные и коллективные, онтогенетические и социогенетические основания Постановка проблемы профессиональной идентичности, ее структуры и генезиса, определение психологических оснований ее понимания и изучения являются актуальными задачами не только по причине отмечаемого исследователями кризиса идентичности современного человека (Г.М. Андреева, Т.М. Буякас, А.В. Кузьмин, М.В. Заковоротная, Л.М. Путилова, А.В. Лукьянов, П. Гуревич), назревшими в связи с этим психотерапевтическими задачами. Психологическое понимание структуры, генезиса и условий становления понимание идентичности имеет теоретическое и практическое значение как в плане достижения самоидентичности, личностного роста, самопознания и духовности, так и для реализации эвристических целей научного поиска в ситуации власти информационных технологий и средств массовой информации, кризиса общественных систем.

3. Диагностика изучения личностной профессиональной идентичности (МИПИ)

Результаты профессиональной деятельности человека во многом определяются степенью позитивности его самооценки. Современная экспериментальная наука позволила развить и конкретизировать данную мысль, обнаружив и описав феномен личностной самоэффективности (позитивного образа «Я»), психологическую суть которой составляет убежденность людей в своих возможностях мобилизовать физические силы, интеллектуальные ресурсы, создать нужную мотивацию и направить все это на успешное осуществление профессиональной деятельности.

Для изучения профессиональной идентичности используется методика, построенная на принципах прямого и цепного ассоциативного теста.

При создании методики первоначально испытуемым предъявлялось два слова-стимула: «профессионал» и «непрофессионал», на которые каждый испытуемый записывал по 10 ассоциативных реакций. Затем уже на эти 10 слов стимулов, вновь предлагалось записать 10 любых слов пришедших в голову. Все ассоциативные реакции (первичные и вторичные) испытуемых сводились воедино. Затем по каждому начальному слову-стимулу проводилась следующая обработка. Группы слов, образующие “гнездо ассоциаций”, заменялись одним словом. Слова , встречающиеся по обоим стимулам исключались, явные ассоциации изымались ,случайные ассоциации также удалялись из из общего набора. В итоге оставлены ключевые ассоциации со словами-стимулами.

Список использованной литературы

1. Ананьев Б. Г. Психология и проблемы человекознания / под редакцией А.А. Бодалева – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЕК», 1996. – 384 с.

2. Андреева Г.М. Психология социального познания. М., 2000.

3. Байчорова Л.Ш. Некоторые особенности активности личности в системе образования. Инновационные технологии в современном образовании: Тез. докл. научно-практической конференции. - Черкесск, 2003.

4. Василюк Ф.Е. Психология переживания: анализ преодоления критических ситуаций. М., 1984. - 200 с.

5. Горохова Е.Н. Проблема идентичности в психологии личности // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003 года: В 8 т. – СПб.: Изд-во С. – Петерб. Ун-та, 2003. - Т. 2. С. 426-428.

6. Гришина Н. В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. - Л., Лениздат, 1990. - 174 с.

7. Донцов А.И. Психология коллектива М.: Изд-во МГУ, 1984. С. 64.

8. Достанко А. Корпоративизм, рыночная активность и культура управления // Проблемы теории и практики управления. - 2001. - № 4. - С. 24-28.

9. Ершов А.А., Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение. - Л., 1976. - 40 с.

10. Журавлев А.Л. Стиль руководства для управления социально-психологическим климатом производственного коллектива // Социально-психологический климат коллектива. Теория и методы изучения / Отв. ред. Е.В, Шорохова, О.И. Зотова. М: Наука, 1980. - С. 70-83.

11. Журавлев А.Л., Рубахин В.Ф., Шорин В.Г. Индивидуальный стиль руководства производственным коллективом. М,: Изд-во ИУНХ, 1976. . – 244 с.

12. Карпов А. В. Структурно-функциональная организация процессов принятия групповых решений // Вопросы психологии. - 2004. - № 4. - С. 126-136.

13. Книга-Словарь практического психолога. – М., Издательство - АСТ; Харвест, 2001. – 222 с.

14. Коссов Б.Б. Типологические особенности стиля руководителей разной эффективности //Вопросы психологии. 1983. № 5. - С. 126-130.

15. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001.— 318 с.

16. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Academia, 2004.

17. Михаил Горшков. Российская идентичность в условиях трансформирующихся процессов. // Российская нация, 12.04.2008.

18. Назаренко Н.Н. (Воронеж) Некоторые аспекты профессиональной идентичности // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003 года: В 8 т. – СПб.: Изд-во С. – Петерб. Ун-та, 2003. - Т. 6. С. 12-15.

19. Петровский А.В., Шпалинский В.В. Социальная психология коллектива. М.. 1978. - С. 52.

20. Ребер А. Большой толковый психологический словарь. В двух томах. М., - Издательства: Вече, АСТ, 2001. - 1152 с.

21. Ревенко Н.В. Психология управления. Л., 1983. - 72 с.

22. Регуш Н.Л. Общее и особенное в профессиональной идентичности людей разных профессий. Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003 года: В 8 т. – СПб.: Изд-во С. – Петерб. Ун-та, 2003. - Т. 6. С. 517-518.

23. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб.: Питер, 2000.

24. Рябикина З.И., Танасов Г.Г. Личность и переговоры // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003 года: В 8 т. – СПб.: Изд-во С. – Петерб. Ун-та, 2003. - Т. 6. С. 605-608.

25. Тейлор Ф.В. Научные основы организации промышленных предприятий. – М., 1966.

26. Файоль А. Общее и промышленное управление. - М., 1924.

27. Фрейд З. Я и ОНО: труды разных лет, в 2-х т. Т.2,- Тбилиси, 1991.- 425с.

28. Хамитова И.Ю. Развитие профессиональной идентичности консультанта. // Журнал практической психологии и психоанализа, №1, 2000.

29. Шаталова Н. Что делает лидера эффективным? // "Кадровик. Кадровый менеджмент", 2007, N 7.

30. Щербакова М.С. Идентичность и гештальт-подход // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3-го Всероссийского съезда психологов. 25-28 июня 2003 года: В 8 т. – СПб.: Изд-во С. – Петерб. Ун-та, 2003. - Т. 8. С. 561-565.

31. Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. – М.: Прогресс, 1996.

Похожие работы на данную тему