Личность менеджера: роль и ее влияние на деятельность предприятия (организации, фирмы)

Название работы: Личность менеджера: роль и ее влияние на деятельность предприятия (организации, фирмы)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

53 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1 глава. Теоретические основы влияния личности менеджера на деятельность предприятия 6

1.1. Основы изучения личности менеджера: объем понятия «личность менеджера» и его основные характеристики 6

1.2. Проблемы оценки личности менеджера в его роли и влиянии на деятельность предприятия 9

1.3. Характер влияния личности менеджера на эффективность и качество управления на предприятии 14

2 глава. Предложения по повышению эффективности деятельности менеджеров ООО «Приоритет» с помощью совершенствования их личностных качеств 19

2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Приоритет» 19

2.2. Анализ личностных качеств менеджеров ООО «Приоритет» и оценка их роли и влияния на деятельность предприятия 20

2.3 Пути повышения эффективности деятельности менеджеров 30

ООО «Приоритет» с помощью совершенствования их личностных качеств 30

Заключение 32

Список использованных источников 36

Приложения 40

Выдержка:

Введение

В течение многих лет российской истории XX века при изучении проблем экономики труда происходило обезличивание поведения ра¬ботника, а сам работник рассматривался как дешевый трудовой ресурс. Не учитывались в достаточной мере личные качества работников, их индивидуальные и групповые цели, потребности, мотивы поведения в процессе труда. Но именно в этих особых характери¬стиках человеческого ресурса содержится огромный потенциал улучшения качества и производительности труда, повышения эффективности управления персоналом.

В современных условиях с позиции влияния личности менеджера на деятельность предприятия именно человек выступает в качестве важнейшего элемента капитала организации, а затраты повышение эффективности деятельности менеджеров, их обучение, оплату труда, создание благоприятных условий деятельности и мотивацию рассматривается как особый вид инвестиций. В то время как стоимость большей части ресурсов организации, представленной материальными объектами, со временем снижа¬ется, ценность человеческого потенциала при правильном его использовании и воспро¬изводстве с годами возрастает.

В нашей стране проблема влияния личности менеджера на эффективность и качество управления на предприятии продолжает оставаться недостаточно изученной несмотря на то, что в последние десятилетия в работах многих отечественных ученых в области менеджмента большое внимание уделяется вопросам совершен¬ствования трудового поведения и совершенствованию личности менеджера. В то же время отечественные про¬граммы и разработки либо носят общий, мало практический характер, либо не учитывают специфику российского ментали¬тета, ограничиваясь набором традиционных советов.

2 глава. Предложения по повышению эффективности деятельности менеджеров ООО «Приоритет» с помощью совершенствования

их личностных качеств

2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Приоритет»

ООО «Приоритет» - это московская оптовая виноводочная компания (дистрибьютор) алкогольной продукции. Предприятие «Приоритет» было зарегистрировано решением Регистрационной палаты Администрации г. Москвы от 28 марта 1996 г. в форме общества с ограниченной ответственностью.

Целью деятельности Общества являются:

- развитие взаимовыгодного и делового сотрудничества в условиях рыночных отношений;

- использование возможностей для наполнения потребительского рынка, обмена продукцией и товарами, пользующимися спросом;

- осуществление хозяйственной деятельности в целях более полного удовлетворения интересов потребителей Российской Федерации, Московской области в товарах и услугах, а также получение прибыли.

- а также более полное насыщение рынка алкогольными товарами для удовлетворения потребностей физических лиц, а так же создание рабочих мест и получение прибыли.

Общество осуществляет следующие виды деятельности:

- оптовая и розничная торговля алкогольной и спиртосодержащей продукцией;

- внешнеэкономическая деятельность;

- посредническая деятельность;

- торгово-посредническая и торгово-закупочная деятельность;

- организация собственной торговой и складской сети;

- организация гостиничного комплекса и баз отдыха;

- представительство - дистрибьюторская деятельность и др.

Список использованных источников

1. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самохин С.И., Суханов О.И. Социология и психология управления. – Ростов н\Д.: Феникс, 2001. – 510 с.

2. Асеев А. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976. - 158 с.

3. Ames M., Kidd A.H. Machiavellianism and women’s grade point averages//Psychological Peports. 1979. V. 44. N1. P. 223.

4. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. – Харьков: ХГУ, 1998. – 267 с.

5. Белановский С. А. Факторы эффективности управленческого труда в промышленности. - М.: Наука. 1988. - 168 с.

6. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: Инфра-М, 2004. – 295 с.

7. Васькин А.А. Оценка менеджеров. Учебно-практическое пособие.– М.: Компания Спутник+, 2005. – 162 с.

8. Веснин В.Р. Менеджмент : Учебник.М.: -ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 260 с.

9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник.- М.: Изд-во МГУ, 1995. – 416 с.

10. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. Учебник. – М.: Инфра-М, 2002. – 224 с.

11. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя – практика. Пер. с англ. – М.: Дело, 1999. – 320 с.

12. Глумаков В.Н. Оргнизационное поведение. – М., 2002. – 189 с.

13. Денисов М.В. Лояльность и конформизм в карьере менеджера. // Кадры предприятия, №10. – 2005. – С. 21-29.

14. Джеральд Гринберг, Роберт Бейрон. Организационное поведение: от теории к практике.- М.: ООО «Вершина», 2004. – 912 с.

15. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер, 2001. – 400 с.

16. Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью: смысл, приемы, последствия. – Ек-г, 1995. – 324 с.

17. Жариков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу. – М.: МЦФЭР, 2002. – 512 с.

18. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. – М.: Финстатинформ, 2002. – 360 с.

19. Занковский А.И. Организационная психология. – М.: Флинта, 2002. – 648 с.

20. Конхисатор А.Г. Психология власти. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 235 с.

21. Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента.- М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004. – 896 с.

22. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении / С. Д. Мартынов. - Л.: Лениздат, 1991. - 144 с.

23. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М.Русинова и М.Л.Разу. — М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. — 504 с.

24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 1992. - 702 с.

25. Митин А.Н. Культура и этика управления персоналом. Екатеринбург: Уралвнештогиздат, 2001. – 237 с.

26. Митяева Я. «Стандартное» решение водочного вопроса // Напитки. - № 2. – 2007.

27. Ньюнстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение / Перевод с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского — Спб: Питер, 2000. – 448 с.

28. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. — Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1979. — 152 с.

29. Психология управления. Уч.пос. \Изд. дом «Уральская государственная юридическая академия». – Екатеринбург, 2005. – 430 с.

30. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 304 с.

31. Рынок крепких алкогольных напитков в России. // http://marketing.rbc.ru/rev_short/31550119.shtml

32. Семиков В.Л. Организационнное поведение руководителя. – М.: Академический проект, 2004. – 219 с.

33. Сумин В.А. Макиавеллизм личности в организации государственного управления. // Научные труды ДонНТУ. Серия: экономическая. Выпуск 100-1. - 2005. – С. 86.

34. Скотт Джини Грехем. Конфликты. Пути их преодоления. - Киев, 1991. – 354 с.

35. Скрипник К.Д. Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала. – М.: Приор, 2000. – 192 с.

36. Смит М. Дж. Тренинг уверенности в себе. СПб.: Речь, 2000. – 243 с.

37. Снетков В.М. Психология коммуникации в организациях. – М.: Эксмо-Пресс, 2002. – 222 с.

38. Современное управление. Энциклопедический справочник. Том первый. — М.: Издатцентр, 1997. — 584 с. Том второй. — М.: Издатцентр, 1997. — 576 с.

39. Спивак В.А. А. Организационное поведение и управление персоналом. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000. – 416 с.

40. Сумин В.А. Информационная деятельность исполнителя в системе коммуникаций организации // Научные труды Донецкого национального технического университета. – Серия: Экономическая. Выпуск 73. – Донецк, ДонНТУ, 2004. – С.110-120.

41. Сумин В.А. Макиавеллизм личности в организации государственного управления. // Научные труды ДонНТУ. Серия: экономическая. Выпуск 100-1. - 2005. – С. 84-93.

42. Тамбовцев В.Л., Янбухтин Т.Н. Об инновационных мотивациях хозяйствен¬ных руководителей // Проблемы прогнозирования. М. 1993. Вып. 1. С. 109-112.

43. Теории личности в западно-европейской и американской психологии / Ред. сост. Д. Я. Райгородский. – Самара, 1996. – 234 с.

44. Управление персоналом: Уч-к для ВУЗов \ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.М. Еремина. 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юнити, 2002. – 560 с.

45. Управление человеческим потенциалом современной организации / Под. общ. ред. С.Д. Резника. - Пенза: ПГУАС, 2004. - 583 с.

46. Урбанович А.А. Психология управления: Уч.пос. – Минск, 2003. – 345 с.

47. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения: Пер. с англ. – М.: Наука, 1992. – 158 с.

48. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб, Питер Пресс, 1997. — 608 с.

49. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (Психология манипулирования). – Минск, 2000. – 278 с.

50. Информация сайта поставщика http://www.vintegra.ru

51. Информация сайта производителя http://tempire.tomsk.ru

52. Информация сайта производителя http://www.geovodka.ru

Похожие работы на данную тему