Методика обучения французского условного (le conditionnel) наклонения

Название работы: Методика обучения французского условного (le conditionnel) наклонения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Педагогика

Страниц:

13 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

I Введение 3

II Основная часть 5

1 Цель обучения французского условного (le conditionnel) наклонения 5

2.Методики и средства обучения 7

3.Практические упражнения 11

Заключение 13

Список литературы 14

Выдержка:

I Введение

Актуальность темы нашей курсовой работы состоит в том, что обучение практической грамматике французского языка является полем для нововведений со стороны ученых и специалистов занимающихся методикой преподавания французского языка в целом и грамматики в частности. Существует множество подходов к преподаванию практической грамматике, однако очень важно выделить наиболее подходящие для изучения условного наклонения. Особо внимание уделяем методике обучения использованию условного наклонения так как оно является одним из самых интересных грамматических явлений. Условное наклонение во французском языке выражает предположение, но вместе с тем и таит в себе возможность осуществления задуманного.Значение условного наклонения (conditionnel) создается исключением отделенного момента, относительно которого должен определяться результирующий момент. Исходя из этого возникают сложности при переводе данного явления. Только грамотный подход к практическому аспекту обучения использованию и пониманию данного явления поможет преодолеть трудности при понимании использовании и переводе условного наклонения во французском языке.

Целью данной курсовой работы является изучение особенностей обучения студентов использованию и пониманию условного наклонения во французском языке.

Задачи курсовой работы:

1.выявить цели изучения обучения использованию и пониманию данного явления;

2. рассмотреть методики обучения условному наклонению (le conditional);

3. выделить принципы обучения данному явлению.

3.Практические упражнения

I Игровые методы закрепления материала :

1. Ролевая игра «Les sociologues». Ситуация создается с помощью данных социологического опроса, проведенного во Франции. Например:

«Si vous aviez un mois de vacances en plus, a quoi souhaiteriez-vous l’employer?» Reponses recues: 1. Realiser un grand voyage – 36%. 2. Retrouver des amis de la famille, s’amuser – 23%. 3. Ameliorer son cadre de vie, bricoler – 17%. 4. Aller au theatre, au concert, lire, se cultiver – 10%. 5. Faire un stage de sport – 8%. 6. Apprendre ou se perfectionner dans une langue etrangere – 3%. 7. Ne rien faire au soleil, se detendre – 3%.

Студенты должны выступить в роли социологов и дать отчет о результатах опроса в такой, например, форме:

Plus d’un tiers de Francais realiseraient un voyage lointain;

un Francais sur dix irait au theatre, lirait, se cultiverait;

8% feraient un stage de sport (pratiqueraient un sport);

Задание усложнится, если статистическую таблицу представить назывными предложениями, например: «Si demain vous gagniez une grosse somme d’argent sur laquelle vous ne comptiez pas, a quoi la depenseriez-vous?» Voici les reponses:

Un placement sur comme un terrain ou l’or (24%).

Une depense exceptionnelle, comme un grand voyage (22%).

Les vacances (14%).

Une voiture neuve (10%).

Un beau mobilier, des appareils electromenagers (8%).

Un investissement pour creer une petite entreprise (7%).

Un placement qui apporte, comme des actions (6%).

Un pret a des copains ou des parents (5%).

Список литературы

1. Бабинская П. К., Т. П. Леонтьева, И. М. Андреасян, А. Ф. Будько, И. В. Чепик Практический курс методики преподавания иностранных языков( английский, французский, немецский)-М.: ТетраСистемс, 2009

2. Иванченко А.И. Грамматика французского языка / А.И. Иванченко. - СПб.: Каро, 2002.

3. Попова И.П., Ж.А. Казакова Грамматика французского языка –М.: 2000

4. Практикум по методике преподавания иностранному языку / Под ред. К.И. Саломатова, С.Ф. Шатилова.-М.:Просвещение,1985

5. Рогова Г. В. и др. Методика обучения иностранному языку – М.: Просвещение,1991

6. Тарасова М. В. Le Conditionnel et le Subjonctif en Francais Moderne- М: ВШ2009

7. Чернова Г.М. Уроки французского языка. – М.: Просвящение 2009

Похожие работы на данную тему