Разработка рекомендаций по развитию программ делового туризма для туристской фирмы "МЛС-тур"

Название работы: Разработка рекомендаций по развитию программ делового туризма для туристской фирмы "МЛС-тур"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Туризм

Страниц:

127 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение 3

1. Основы развития делового туризма 6

1. 1 Роль туризма в современном мире 6

1. 2 Основные понятия делового туризма 12

1. 3 Субъекты и объекты рынка делового туризма 22

2. Исследование условий для развития программ делового туризма 29

2.1 Анализ мирового и российского рынка делового туризма 29

2. 2 Исследование особенностей организации делового туризма в зарубежных странах 51

2. 3 Анализ возможностей туроператора для развития программ делового туризма 64

Глава 3. Рекомендации по развитию программ делового туризма в турфирме «МЛС-тур» 72

3. 1. Выбор видов и направлений делового туризма для разработки

программ 72

3. 2. Мероприятия, необходимые для внедрения программ делового

туризма 77

3. 3 Экономическое обоснование предлагаемых программ

делового туризма 92

Заключение 98

Список литературы 104

Приложения 108

Выдержка:

Введение

Сегодня деловые поездки являются неотъемлемой частью бурно раз-вивающейся туристской индустрии. Деловой человек – самый желанный клиент для любой составляющей туристского сервиса - гостиниц, транс-портных компаний, турфирм, банков и т.д.

Общее количество деловых поездок в мире в настоящее время оценива-ется как более 600 млн. в год, а оборот данного рынка исчисляется сотнями миллиардов долларов. Рынок конгрессных мероприятий является наиболее перспективным сегментом деловых поездок, так как проведение конгрессных мероприятий приносит значительно более высокий доход в национальный бюджет стран - организаторов мероприятий по сравнению с другими сегмен-тами деловых поездок. Согласно прогнозам специалистов, в ближайшие годы количество конгрессных мероприятий в мире будет увеличиваться.

Около 40% всех деловых поездок совершаются группами - это участие в различных совещаниях, конференциях, выставках, интенсив-турах и т.д.

За границей деловому туризму посвящены десятки журналов, газет и информационных бюллетеней, стремительно растет количество специальных сайтов в Интернет.

В России, при наличии огромного числа туристских фирм, уровень раз-вития делового туризма, к сожалению, оставляет желать лучшего. В течение долгого времени никто серьезно не занимался этим вопросом, рассматривая деловой туризм лишь в качестве сопутствующего массовым видам данной индустрии.

2. Исследование условий для развития программ делового туризма

2.1 Анализ мирового и российского рынка делового туризма

По данным Всемирной туристской организации (ВТО) и Международ-ного валютного фонда, туризм с 2002 года вышел на первое место и занимает лидирующее положение в мировом экспорте товаров и услуг (532 млрд. дол-ларов США, или 7,9 процента от 6,738 трлн. долларов США), обогнав авто-мобильную промышленность (7,8 процента), производство химических про-дуктов (7,5 процента), продуктов питания (6,6 процента), компьютеров и офисного оборудования (5,9 процента) и топлива (5,1 процента).

Темпы развития туризма неуклонно растут. В последние 20 лет средне-годовые темпы роста числа прибытий иностранных туристов в мире состави-ли 5,1%, валютных поступлений- 14%. По прогнозам ВТО, в ближайшие де-сятилетия темпы роста туризма сохранятся. Так, к 2020 году число междуна-родных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 году (с 698 млн. до 1,561 млрд. поездок). Еще более значительно - в 4,2 раза - должны увеличиться доходы от туризма: с 476 млрд. до 2 трлн. долла-ров США.

Значение туризма как источника валютных поступлений, обеспечения занятости населения, расширения межличностных контактов постоянно воз-растает. Для многих стран иностранный туризм превратился в существенный источник увеличения доходов от экспорта и роста национальной экономики. Например, по данным ВТО за 2008 год поступления Испании от туризма дос-тигли 19 млрд. долл. США, что составляет около 25 % поступлений от экс-порта страны и около 5% ВВП страны, доходы США равнялись 45,2 млрд. долл. или свыше 5 % стоимости экспорта, доходы Турции возросли до 2,7 млрд. долл., что составляет 20. % Самое значительное увеличение прибытий туристов в 2008 году было отмечено в Африку (на 6,4 % по сравнению с 2007 годом) (рис. 2.1).

Список литературы

Учебная и методическая литература

1. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг. - М.: Альбина Бизнес Букс, 2004.

2. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник - СПб.: Издательский дом «Герда», 2004.

3. Богалдин-Малых В.В., Маркетинг и управление в сфере туризма и со-циально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комплексы. Учебно-метод. пос. - М.: Изд-во московского психологического социального института 2004 г.

4. Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. – М.: Академия, 2005. – 192 с.

5. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия: Практическое пособие. – М.: Издательство ПРИОР, 2000. – 96с.

6. Власова ТИ. В век туризма - с новым качеством подготовки специали-стов // Персонал. - 2001. -№5. - С. 15-18.

7. Воропаев В.И. Управление проектами в России. Основные понятия, ис-тория, достижения перспективы. – М.: Аланс, 1995.- 225 с.

8. Гринько С.А. Рынок подготовки туристских кадров: реалии и перспек-тивы развития // Персонал. – 2004. - № 2. – С. 31-34.

9. Гуляев В.Г. Туризм: экономика, управление, устойчивое развитие: учебник. – М.: Советский спорт, 2008. – 280 с.

10. Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме: Учеб. Пособие / Под общей ред. З.М. Горбылевой. – Мн: Экономпресс, 1998.

11. Жуков В.А. Управление развитием рынка конгрессных мероприятий в России: Автореферат диссертации. – М., 2007.

12. Зорин И.В., Зорин А.И. Азбука для туроператора // Актуальные про-блемы туризма. - М., 2001. - C. 27 - 58.

13. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2000.

14. Исмаев Д.К. Маркетинг иностранного туризма в Российской Федера-ции: Теория и практика деятельности туристских фирм: Учеб. пособие. – М.: ИЦ «Академия», 2004.

15. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник. — М.: Финан-сы и статистика, 2003. - 672 с.

16. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 2004. - 1056 с.

17. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами. Учебное пособие. М.: Экономика 2001.- 576 с.

18. Маринин М.И. О проблемах российского туризма // Экономика и жизнь. – 2005. № 31. - С. 42 - 58.

19. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения. М.: ЮНИТИ - Дана, 2005.

20. Морозов М.А., Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном серви-се и туризме: Учебник для вузов. – М.: Академия. 2009. – 288 с.

21. Менеджмент туризма: Туризм как объект управления: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004.

22. Организация туризма: Учеб. пособие. / А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Под общ. ред. Н.И. Кабушкина. – Мн.: Новое знание, 2003.

23. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства: отели и рес-тораны: Учебное пособие. - М.: Экономика, 2000.

24. Планирование на предприятии туризма: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. Е.И. Богданова.- СПб.: Изд. дом "Бизнес-пресса", 2003.

25. Светлов Н.М., Светлова Г.Н. Информационные технологии управления проектами: Учеб. пособие для студ. экон. специальностей. - М.: ЦОП ФГОУ ВПО РГАУ–МСХА им. К.А. Тимирязева, 2007.

26. Соболева Е.А. Статистика туризма: Статистическое наблюдение. – М., 2009. – 112 с.

27. Тимохина Т.Л., Денисенко А.С. Организация приема и обслуживания туристов: Учебное пособие. - М.: Кинодел, 2004.

28. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. / Под ред. Л.П. Шматько. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005.

29. Удольская Е.А. Перспективы развития и правовое регулирование тури-стской деятельности в Москве. – М.: Дрофа, 2006.

30. Управление проектами. Практическое руководство. – М.: Юркнига, 2003. - 286 с.

31. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: ИКЦ «МарТ», 2004.

32. Ушаков Д.С. Технологии въездного туризма. - М.: ИКЦ «МарТ», 2006.

33. Филимонова А.В., Лекомцев П.А. Управление по KPI в многоуровне-вых компаниях. Менеджмент сегодня. – 2005. - № 2. – С. 24-31.

34. Филонович С.Р. Современные проблемы управления проектами.- М.: Изд-во ГУ ВШЭ, 2007.

Интернет-ресурсы

35. Бизнес-поездки. http://www.rb.ru/biz/b2bmarkets/show/447.

36. Воропаев В.И. Управление проектами - неиспользованный ресурс в экономике России. http//: www.sovnet.ru.

37. Деловой туризм набирает обороты. http:// www.ng.ru.

38. Индустрия встреч. Интервью с Ю. Сарапкиным, исполнительным вице-президентом Российской ассоциации делового туризма (RBTA). http//: www.klerk.ru.

39. Кулибина А. Приманка для бизнесменов. http//: www.vedomosti.ru. 28.09.04.

40. Москва – город конгрессов. http://www.conference.ru/articles/48.

41. Оборудование для конференц—залов. http://www.polymedia.ru/view.

42. Организация конференций. http//: www.conference.ru.

43. Рынок конгрессного туризма. Маркетинговый обзор. По материалам журнала «Конъюнктура товарных рынков». http//: www.4p.ru 26.01.07.

44. Таран С. KPI и BSC: факторы успешного применения. http://www.executive.ru 20/05/2005.

45. Ципес Г. Система управления проектами: интеграционный подход.

46. http://www.osp.ru.

47. www.btaa.ru.

48. www.itmexpo.ru.

49. www.mlstour.ru.

50. www.tourinfo.ru.

51. www.unwto.org.

Похожие работы на данную тему