Введение:
Административно-правовое принуждение один из центральных институтов административного права. В его содержание, входит система мер, в которых конкретизировалось управляющее воздействие государства в целях достижения должного или возможного поведения субъектов административного права. Среди этих мер, правовая доктрина рассматривает и административно-предупредительные меры. Урегулированная правовыми нормами профилактическая деятельность правонарушений, общественно опасных последствий, делающих невозможной нормальную жизнь простых граждан, а также их объединений, органов публичной власти, является приоритетной задачей принудительного административного управления.
В настоящее время, возникла необходимость в разработке теории административной превенции, которая вберет в себя лучшие достижения отечественных и зарубежных правовых доктрин.
В рамках реферата освещаются вопросы административного принуждения, их содержание и классификация, а также административно-предупредительные меры, как его важнейшая составляющая.
Глава 2:
Административно-предупредительные меры — это принудительные меры, применяемые, для предупреждения возможных правонарушений в административно-управленческой сфере, которые могли бы стать причиной нарушения общественного порядка и общественной безопасности. Такие меры применяются, например, для предотвращения аварий на производстве, дорожно- транспортных происшествий, пожаров; обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, безопасности пассажиров воздушных судов; защиты жизни, здоровья и безопасности граждан при стихийных бедствиях, катастрофах, чрезвычайных событиях.
Несмотря на ярко выраженный профилактический характер, подобные меры осуществляются в принудительном порядке в процессе односторонней реализации юридически властных полномочий органов исполнительной власти и их должностных лиц. Выражаются административно-предупредительные меры, как правило, в виде определенных ограничений и запретов, что, в свою очередь, также характеризует их принудительную природу. Административно-предупредительные меры не связаны с совершением правонарушений, а направлены на их предотвращение, эти меры предшествуют применению других мер административного принуждения, реализуемых в случаях совершения административных правонарушений.
Административно-предупредительные меры достаточно многообразны, они применяются различными субъектами системы исполнительной власти во многих сферах административного управления. Наиболее типичные из них связаны с:
- осуществлением надзорных проверок;
- дачей обязательных для исполнения предписаний о проведении профилактических мероприятий;
- досмотром вещей и личным досмотром граждан;
- проверкой документов, удостоверяющих личность;
- введением карантина;
- прекращением движения транспорта и пешеходов (при возникновении угрозы общественной безопасности);
- освидетельствованием медицинского состояния лиц и др.
В соответствии с Законом РФ «О милиции» ей предоставляется право применять следующие административно-предупредительные меры:
- проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность (при наличии к тому достаточных оснований);
- осуществлять надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, а также осужденными к лишению свободы, в отношении которых исполнение приговора отсрочено;
- производить досмотр ручной клади и багажа пассажиров гражданских воздушных судов, а при необходимости — личный досмотр пассажиров;
- при возникновении угрозы общественной безопасности временно ограничивать или запрещать движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах;
- в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты, обязывать оставаться там или, наоборот, покинуть эти участки и объекты;
- осматривать места хранения и использования огнестрельного оружия, боеприпасов к нему и взрывчатых материалов, а также любые другие объекты, где они обращаются;
- останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз;
Заключение:
Таким образом, правильное использование административно- предупредительных мер органами административного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка. создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений. Эти меры в сфере управленческой деятельности направлены к тому, чтобы обеспечить:
- правомерное поведение субъектов управленческих отношений;
- действие такого режима, при котором бы безусловно исполнялись все правовые предписания;
- функционирования устойчивой системы управленческих отношений, основанных на принципах законности.
Административное предупреждение это самостоятельная разновидность административного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере административного управления в целях наказания правонарушителей.
В целом меры административного предупреждения имеют четко выраженную направленность и явились средством предупреждения преступлений и других антиобщественных деяний.