Личность и сила ее влияния на организацию

Название работы: Личность и сила ее влияния на организацию

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

47 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 2

Глава 1. Теоретический анализ психологического климата в коллективе и стиля управления руководителя 4

1.1. Сущность взаимоотношений и социально-психологического климата трудового коллектива 4

1.2. Психологическая характеристика стиля управления коллективом и лидерства 14

1.3. Основные выводы по главе 22

Глава 2. Эмпирическое исследование влияния стиля управления руководителя на социально-психологический климат в коллективе 24

2.1. Методологические основы исследования 24

2.2. Организация исследования 28

2.3. Полученные результаты и выводы по исследованию 30

Заключение 36

Литература 37

Приложения 40

Выдержка:

Введение

Актуальность работы. Всякая общественно полезная деятельность человека, начиная с производства разнообразных товаров и услуг и заканчивая генерированием и накоплением знаний, воспитанием и образованием личности, осуществляется не только на соответствующем духовном и материальном фундаменте, но и на основе и в процессе общественных (социальных) отношений, которые объективно обусловленным образом подлежат процессу управления.

При этом проблема эффективного управления человеческими ресурсами относится к одной из наиболее сложных в современной психологии управления.

Стиль руководства в контексте управления — это привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить их к достижению целей организации. Степень, до которой управляющий делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, и его или ее забота, прежде всего, о человеческих отношениях или, прежде всего, о выполнении задачи — все отражает стиль руководства, характеризующий данного лидера.

Глава 2. Эмпирическое исследование влияния стиля управления руководителя на социально-психологический климат в коллективе

2.1. Методологические основы исследования

Теоретический анализ положений, касающихся социально-психологического климата в коллективе и особенностей стиля управления коллективом, проведенный в первой главе настоящей работы, дает основание предположить существование взаимосвязи между этими двумя социально-психологическими феноменами.

В этой связи мы выделили следующие переменные нашего эмпирического исследования:

- характеристики социально-психологического климата трудового коллектива;

- характеристики стиля управления трудовым коллективом.

С целью выявления взаимосвязи между переменными исследования мы выбрали для проведения эмпирического исследования следующие методики исследования.

1. Социометрическая методика (социометрия) как психодиагностический метод сбора фактического материала активно применяется в последние годы и считается одним из наиболее эффективных инструментов социально-психологического исследования малых групп и коллективов.

Литература

1. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учебное пособие – М., Академия, 2000.

2. Веснин В. Р. Практический менеджмент персонала. – М.: Юристъ, 2003.

3. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. - М.: Дело, 2001.

4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2005.

5. Дейнека О.С. Экономическая психология: социально-политический аспект. СПб.: Питер, 2007.

6. Деркач А. А., Калинин И. В., Синягин Ю. В. Стратегия подбора и формирования управленческой команды. М.: РАГС, 2002.

7. Дж.Л.Морено Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе. – М.: Астрель, 2002.

8. Донцов А.И. Психология коллектива. – М.: МГУ, 2004.

9. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология – СПб., Питер, 2002.

10. Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М.: АСТ, 2007.

11. Кнорринг В. И. Теория, практика и искусство управления. — М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА—ИНФРА - М), 2001

12. Кох И. А. Социальная аномия и социальное управление. // Известия Уральского государственного университета. 2006, № 42.

13. Кошечкин С.А. Экономика предприятия. Электронный учебник // www.businesscom.biz

14. Кричевский Р.Л. Если Вы — руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. 3-е изд. М.: Дело, 1998.

15. Лобанова Т.Н., Михайлов Я.В. Основы менеджмента. — М.: АСТ, 2005.

16. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.:Дело, 1999.

17. Морита А. Сделано в Японии. - М.: Прогресс, 2006.

18. Морозов А.В. Управленческая психология. – М., Академический проект, 2003.

19. Подоляк Я.В. Личность и коллектив: психология военного управления. – М., Воениздат, 2007

20. Пронников В.А., Ладанов И.Д. Управление персоналом в Японии – М.: Бизнес-пресс, 2006.

21. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997.

22. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: Учеб. пособие для вузов /Пер. с англ, под ред. проф. Е.А. Климова. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

23. Семенова И.И.История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2000.

24. Социальная психология учебное пособие / Отв ред А. Л Журавлев. М.: ПЕР СЭ, 2002.

25. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, М., ИНФРА-М, 1999.

26. Цукарев С.С., Кретов С.П., Краснов О.С. Общий менеджмент: учебное пособия для студентов. – Новосибирск. Наука, 2006.

27. Энциклопедия социологии / Под редакцией Грицанова А. А.: М.: Книжный дом, 2003.

Похожие работы на данную тему