Курсовая теория по теме: Психологическое консультирование

Название работы: Психологическое консультирование

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Психология

Страниц:

33 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Проблемы основных навыков консультирования 5

1.1. Основные составляющие консультирования 5

1.2. Навыки консультирования 8

Глава 2. Методы консультирования 13

2.1. Предмет и метод консультирования 13

2.2. Технология консультирования 24

Заключение 31

Список использованной литературы 33

Выдержка:

Введение

Психологическое консультирование - один из видов психологической помощи, наряду с психокоррекцией, психотерапией, тренинговой деятельностью и др. Также, это один из видов психологической практики, выделившийся из психотерапии. Как пишет специалист в этой области Р. Кочунас - данная профессиональная деятельность возникла в ответ на потребности людей, которые не имея клинических нарушений все же искали психологическую помощь. Именно поэтому, специалисты по психологическому консультированию помогают прежде всего людям, испытывающим трудности в повседневной жизни, деятельности, общении и т. д.

Цели психологического консультирования зависят от конкретной психологической школы.

Бихевиорально-ориентированное направление в консультировании ставит своей целью изменение поведения человека.

Для экзистенциального направления, цель психологического консультирования «состоит в том, чтобы прояснить, оттенить и понять жизнь» (Э. Ван Дорцен). Оказываемая консультантом клиенту помощь нацелена на поиск последним собственного направления в жизни с использованием инсайтов. Данный процесс подразумевает осмысление целей и намерений человека, а также его общего отношения к жизни (Э. Ван Дорцен)..............................................

Глава 1. Проблемы основных навыков консультирования

1.1. Основные составляющие консультирования

Психологическая помощь может классифицировать¬ся по разным показателям [31, с.63]:

- по времени действия: неотложная - необходима при сложных психических состояниях, возможности суицида, случаях насилия и т. д. Это чаще всего относится к компетенции службы доверия, телефона доверия; продолжительная - полезна при возникновении трудных жизненных ситуаций, психологических кризисов, конфликтов (психологические консультации);

- по направленности: прямая - направленная непосредственно на клиента, на его обращение за помощью; откликающаяся — ответ на сложившуюся ситуацию и обращения людей из окружения клиента; упреждающая — в ответ на прогнозируемую неблагоприятную для человека ситуацию. Часто встречается в службе семьи.

- по пространственной организации: контактная, когда беседа происходит лицом к лицу клиента с психологом; дистантная, которая подразделяется на телефонную и письменную;

.............................................

Список использованной литературы

1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. – М.: Владос. – 2005. – С.832.

2. Алешина Ю.Е., Данилин К.Е., Дубовская E.M. Спец. практикум по социальной психологии. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2007. – С.679.

3. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М.: ИНФРА-М. - 2008. – С.835.

4. Алешникова В.И. Профессия «консультант» в России. – М.: Сфера. – 2006. – С.382.

5. Алешникова В.И. Современные тенденции развития консультирования. – М.: Владос. – 2007. – С.509.

6. Атватер Н. Я вас слушаю... – СПб.: Феникс. – 2007. – С.734.

7. Батаршев А.В. Тестирование: основной инструментарий практического психолога. – М.: Владос. – 2009. – С.495.

.............................................

Похожие работы на данную тему