Введение
Психологическое консультирование - один из видов психологической помощи, наряду с психокоррекцией, психотерапией, тренинговой деятельностью и др. Также, это один из видов психологической практики, выделившийся из психотерапии. Как пишет специалист в этой области Р. Кочунас - данная профессиональная деятельность возникла в ответ на потребности людей, которые не имея клинических нарушений все же искали психологическую помощь. Именно поэтому, специалисты по психологическому консультированию помогают прежде всего людям, испытывающим трудности в повседневной жизни, деятельности, общении и т. д.
Цели психологического консультирования зависят от конкретной психологической школы.
Бихевиорально-ориентированное направление в консультировании ставит своей целью изменение поведения человека.
Для экзистенциального направления, цель психологического консультирования «состоит в том, чтобы прояснить, оттенить и понять жизнь» (Э. Ван Дорцен). Оказываемая консультантом клиенту помощь нацелена на поиск последним собственного направления в жизни с использованием инсайтов. Данный процесс подразумевает осмысление целей и намерений человека, а также его общего отношения к жизни (Э. Ван Дорцен)..............................................
Глава 1. Проблемы основных навыков консультирования
1.1. Основные составляющие консультирования
Психологическая помощь может классифицировать¬ся по разным показателям [31, с.63]:
- по времени действия: неотложная - необходима при сложных психических состояниях, возможности суицида, случаях насилия и т. д. Это чаще всего относится к компетенции службы доверия, телефона доверия; продолжительная - полезна при возникновении трудных жизненных ситуаций, психологических кризисов, конфликтов (психологические консультации);
- по направленности: прямая - направленная непосредственно на клиента, на его обращение за помощью; откликающаяся — ответ на сложившуюся ситуацию и обращения людей из окружения клиента; упреждающая — в ответ на прогнозируемую неблагоприятную для человека ситуацию. Часто встречается в службе семьи.
- по пространственной организации: контактная, когда беседа происходит лицом к лицу клиента с психологом; дистантная, которая подразделяется на телефонную и письменную;
.............................................
Список использованной литературы
1. Абрамова Г.С. Практикум по психологическому консультированию. – М.: Владос. – 2005. – С.832.
2. Алешина Ю.Е., Данилин К.Е., Дубовская E.M. Спец. практикум по социальной психологии. - М.: ЮНИТИ-ДАНА. - 2007. – С.679.
3. Алешникова В.И. Использование услуг профессиональных консультантов. - М.: ИНФРА-М. - 2008. – С.835.
4. Алешникова В.И. Профессия «консультант» в России. – М.: Сфера. – 2006. – С.382.
5. Алешникова В.И. Современные тенденции развития консультирования. – М.: Владос. – 2007. – С.509.
6. Атватер Н. Я вас слушаю... – СПб.: Феникс. – 2007. – С.734.
7. Батаршев А.В. Тестирование: основной инструментарий практического психолога. – М.: Владос. – 2009. – С.495.
.............................................