Стратегия управления предприятием на примере предприятия.

Название работы: Стратегия управления предприятием на примере предприятия.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

39 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….. 3

Глава 1. Сущность стратегического менеджмента……………………….. 5

1.1. Подходы стратегического менеджмента…………………………. 5

1.2. Стратегическое и оперативное управление……………………… 8

Глава 2. Анализ уровня инвестиционной привлекательности отрасли…. 18

2.1. Оценка уровня интенсивности конкуренции и оценка стадии ее развития……………………………………………………………..

18

2.2. Определение стадии развития стратегии……………………... 26

Глава 3. Анализ конкурентной позиции компании в отрасли..…………. 27

3.1. SWOT-анализ……………………………………………………… 27

3.2. Сравнительный анализ ключевых факторов успеха…………….. 28

3.3. Финансовая оценка стратегических альтернатив…………….… 30

3.4. Формирование образа будущего компании. Разработка стратегических целей и задач……………………………………..

32

Заключение…………………………………………………………………. 36

Список использованных источников………………….…………………… 39

Выдержка:

Введение:

Стратегический менеджмент как концепция управления фирмой позволяет взглянуть на организацию как на единое целое, объяснить с общесистемных позиций, почему некоторые фирмы развиваются и процветают, а иные переживают стагнацию или им грозит банкротство, т.е. почему происходит постоянное перераспределение ролей основных участников рынка.

Стратегический менеджмент является интегрирующим курсом, который объединяет различные разделы и дисциплины теории фирмы: менеджмент, маркетинг, экономику фирмы, финансовый менеджмент, информационные технологии.

Развитие конкуренции между компаниями требует от управленцев на всех уровнях управления качественных и эффективных решений. Однако оценка качества является недостаточно хорошо изученной областью стратегического менеджмента в связи со сложностью и многообразием решений в разных областях управленческой деятельности, с одной стороны, и субъективными подходами к процессам принятия решений - с другой. Также требует развития связь оценки качества с эффективностью принимаемых решений. .

Фактически стратегия - это управленческий план, направленный на укрепление позиций организации, удовлетворение потребностей ее клиентов и достижение определенных результатов деятельности. Стратегия, которую решило использовать руководство, указывает на то, что «из всех направлений, имеющихся у нас в распоряжении, и возможных для нас действий, мы решили следовать в выбранном направлении и вести наш бизнес таким образом». Не обладая стратегией, руководитель не имеет продуманного курса движения и программы действий для достижения желаемых результатов.

Для того чтобы работа компании была максимально эффективной, руководители должны сочетать в себе способности хорошего разработчика стратегий и умелого специалиста по их реализации. Чем более продумана стратегия компании и чем более умело он используется, тем выше вероятность того, что компания достигнет хороших результатов в работе. Эффективное использование эффективной стратегии - это испытанный рецепт успеха в бизнесе, но и лучшее испытание качества управления.

Если организация хочет, чтобы ее управление оценивалось как отличное, она должна продемонстрировать отличную реализацию отличной стратегии.

Глава 3:

1. Проникновение мобильной связи в социальную среду: здесь имеется в виду тот факт, что мобильная связь на сегодняшний день является необходимой потребностью, частью образа жизни людей. В связи с таким объективным характером этого фактора мы дали ему достаточно высокий вес и присвоили самый высокий из четырех возможных рейтинг.

2. Рост уровня доходов населения: безусловно, это КФУ с плюсом, мы дали ему такой же вес, как и предыдущему фактору, но рейтинг присвоили относительно низкий. Это связано с тем, что в условиях роста уровня доходов и, несмотря на достигнутый определенный уровень лояльности абонентов, компания, тем не менее, продолжает придерживаться стратегии завоевания рынка путем предоставления относительно дешевых тарифов.

3. Значительные иммиграционные потоки: особенности отраслевого рынка Московской области.

4. Развитый бизнес-сектор: этот фактор особенно принципиален непосредственно для Москвы, и поэтому, с одной стороны, его нельзя не включить, а с другой стороны, его нельзя оценивать высоко. Что касается рейтинга, а в этом случае он, как вы видите, низкий, то это объясняется тем, что в стратегии Соник Дуо относительно мало внимания уделяется таким проектам, как корпоративные тарифы, безлимитные тарифы, которые сегодня очень популярны в бизнес-среде. Кроме того, в связи с ориентацией Мегафона именно на доступные цены, а не на качество связи у людей, связанных с серьезным бизнесом возникают серьезные сомнения по поводу этого оператора.

5. Технологические изменения: этот фактор связан с изменением спектра, качества и технологии предоставляемых услуг. Этим и обусловлен самый высокий из существующих в нашей таблице вес. Большие возможности дает функционирование именно на столичном рынке, поскольку Москва, как известно, - центр наукоемких технологий. Летом 2003 года Мегафон создал единый бренд и единый лозунг «Будущее зависит от тебя». Таким образом, компания ориентирует свой бренд на независимых людей, «независимых от своих комплексов, государства, родителей...».

6. Концентрация отрасли в московском регионе.

Угрозы.

1. Прежде всего, сюда относится такой фактор, как насыщение рынка: хотелось бы отметить тот факт, что компания Соник Дуо достаточно успешно решает эту проблему. Стратегия компании в этом отношении заключается в следующем: самая дорогая услуга компании – подключение, самая непродолжительная – сколько времени абонент может не пользоваться своей сим-картой.

2. Не менее важный фактор – рост цен на маркетинговые услуги: здесь следует отметить, что компания ведет не такую активную рекламную кампанию, как ее непосредственные конкуренты.

3. Большую угрозу для компаний отрасли мобильной связи несут политические риски: это связано с тем, что роль государственного регулирования этой отрасли очень важна (это даже является одним из основных движущих факторов отрасли). Государство выдает лицензии, сертифицирует оборудование, регулирует порядок оказания услуг, осуществляет выделение частотного ресурса. Как результат - компания осуществила выход во все федеральные регионы гораздо раньше своих непосредственных конкурентов.

4. По поводу такого фактора, как олигополизация рынка, уже много говорилось выше. Единственное, что здесь уместно привести такой пример: мировой опыт показывает, что практически везде сети в метро строятся совместными усилиями всех операторов, например - недавняя телефонизация почти всех станций метрополитена в Праге. У нас же конкуренция настолько жесткая, что возникали даже скандалы между МТС и БиЛайном по поводу того, что МТС монополизировал связь в московском метрополитене.

Заключение:

Понятие «менеджмент» широко известно не только специалистам в области управления. В самом общем смысле менеджмент означает профессионализм или даже искусство в деле эффективного управления организацией. При этом эффективное управление может обозначать разные понятия. Например, неуклонное и последовательное продвижение в направлении установленных целей, или результаты, свидетельствующие о росте прибыли или снижении числа жалоб клиентов. Под этим могут подразумеваться успехи в повышении качества обслуживания, расширении сети филиалов или внедрении новых технологий производства. Ряд примеров подобного рода, показывающих широту понимания менеджмента, можно продолжить.

Стратегический менеджмент заставляет всерьез задумываться о будущем организации, он позволяет:

* формулировать на рациональной основе возможные стратегии и определять, в какой мере подходит организации та или иная стратегия;

* находить альтернативные пути развития бизнеса, чтобы выбрать оптимальный из них;

* развивать умение ориентироваться в будущем, что приводит к систематическому учету возможных последствий тех или иных решений;

* более эффективно и грамотно размещать ресурсы организации;

* понимать природу и значение неопределенностей и рисков в развитии бизнеса;

* использовать методологию системного подхода в решении организационных проблем и на этой основе развивать более эффективное управление;

* связывать в единый комплекс взаимозависимых элементов процессы коммуникации, координации и контроля в рамках организации как целого;

* стимулировать мотивацию и энтузиазм сотрудников, определять миссию организации и понимание значения достижения организационных целей для индивидуального развития и роста сотрудников;

* преодолевать сопротивление переменам, формировать инновационную организационную культуру.

Стратегический менеджмент развивает широту управленческого мышления руководителей, делает их более полезными для организации. Руководители, имеющие знания и навыки в области стратегического менеджмента, имеют больше шансов добиться быстрого роста по служебной лестнице. А начинающим руководителям стратегический менеджмент позволяет достаточно быстро понять, как работает организация, какова взаимосвязь ее структурных компонентов, какова роль отдельных индивидов в принятии важных организационных решений.

Похожие работы на данную тему