Транспортная подвижность населения

Название работы: Транспортная подвижность населения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Транспорт, грузоперевозки

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение……………………………………………………………………… 3

Глава 1. Показатели транспортной подвижности населения…………….. 5

1.1. Значение и динамика пассажирских перевозок……………………. 5

1.2. Структура пассажирских перевозок………………………………... 8

1.3. Определение показателей транспортной подвижности населения. 9

Глава 2. Анализ транспортной подвижности населения на железнодорожном транспорте за 2002-2008 годы…………………………

10

2.1. Динамика железнодорожных пассажирских перевозок………….. 10

2.2. Анализ структуры железнодорожных пассажирских перевозок в разных странах (Италия, Япония)…………………………………...

15

2.3. Показатели транспортной подвижности населения за 2002-2008 года (в других странах)………………………………………………

17

Глава 3 Расчет показателя транспортная подвижность населения……….. 19

3.1. Определение показателей транспортной подвижности населения. 19

3.2. Показатели транспортной подвижности населения за 2002-2008 года…………………………………………………………………….

20

Заключение…………………………………………………………………… 31

Список литературы………………………………………………………….. 33

Выдержка:

Введение:

Хотя железные дороги на протяжении первого столетия своего существования сыграли колоссальную роль в ускорении экономического развития, после Второй мировой войны их значение стало постепенно снижаться, несмотря на все перемены в технологиях перевозок.

Паровозы были заменены на более быстрые и эффективные тепло— и электровозы, однако пассажиры все равно начали пересаживаться на более мобильные и комфортабельные автомобили и более быстрый авиационный транспорт. Во многих странах, например в США, железные дороги также страдали от жестких антимонопольных правил. В большинстве развитых государств пассажиропоток железнодорожного транспорта в 1950?х стал резко падать. Это приносило убытки компаниям, которые отказывались от обслуживания многих маршрутов. Дело не ограничивалось сокращением числа пассажирских поездов — во многих странах в 1960?х годах закрывали станции и даже разбирали «ненужные» железные дороги.

В Британии, например, в 1960?х была проведена реформа железнодорожной сети (к тому времени национализированной правительством), названная газетчиками «топором Бичинга». Реформу возглавил председатель British Railways Ричард Бичинг, при котором были закрыты 7 тыс. километров железнодорожных путей (25% всей протяженности железных дорог страны) и 3 тыс. станций (половина всех станций). Без железнодорожного сообщения остались целые районы, которые теперь оказались в зависимости от автотранспорта.

В результате подобных реформ к 1980?м годам железные дороги в США и Европе стали использоваться в основном для грузовых перевозок и пригородного пассажирского сообщения. Для перемещения между городами американцы и европейцы стали предпочитать перелеты. А железнодорожный пассажиропоток упал до уровней 1920?х.

Ситуацию изменило появление скоростных железных дорог. Хотя поезда, разгоняющиеся до 130—160 километров в час, появились еще в 1930?х, более высокие скорости были достигнуты лишь после мировых войн. В 1964 году в Японии между Токио и Осакой был запущен скоростной поезд Shinkansen, способный преодолевать 210 километров в час. К 1970?м его скорость была повышена до 250 километров в час, что позволило этому экспрессу конкурировать с самолетами.

В 1970?х строительство скоростных магистралей (которые обычно прокладываются с нуля и отличаются частым использованием туннелей и акведуков, что уменьшает перепады высот и сокращает протяженность пути) началось в Европе. Признанным лидером здесь стала Франция, которая пошла по пути не модернизации старых линий, а строительства совершенно новых, высокоскоростных магистралей TGV. Сегодня во Франции проложено 1,7 тыс. километров дорог TGV, на которых поезда двигаются со скоростью 210—320 километров в час. Из Парижа в Лилль или из Монпелье в Марсель не летают самолеты — авиакомпании понимают, что не могут справиться с конкуренцией со стороны высокоскоростных поездов. После открытия туннеля между Британией и Францией скоростные поезда Eurostar перетянули на себя 70% пассажиропотока между Лондоном и Парижем и 80% — между Лондоном и Брюсселем.

Глава 3:

Соотношение видов транспорта в транспортных системах регионов и отдельных стран мира различно. Так, транспортная система промышленно развитых государств имеет сложную структуру и представлена всеми видами транспорта, включая электронный. Особенно высоким уровнем развития транспортной инфраструктуры отличаются Япония, США, Франция, Германия, Великобритания и др. Именно на развитые страны приходится примерно 85 % грузооборота мирового внутреннего транспорта (без морского дальнего плавания). Причем в странах Зап. Европы 25 % грузооборота приходится на ж/д транспорт, 40% — на автомобильный, а оставшиеся 35% — на внутренний водный, морской (ближний) каботаж и трубопроводный виды транспорта.

В США доли железнодорожного и автомобильного транспорта в перевозке грузов уже почти сравнялись. В странах Восточной Европы и СНГ в перевозках грузов по-прежнему лидируют железные дороги, но при этом постоянно растет значение автомобильного транспорта.

Морской и речной транспорт. Из всех видов мирового транспорта самым дешевым является морской. Он обеспечивает более 75 % перевозок между странами (общий объем грузов — около 3,6 млрд т в год), реализуя возможности международного географического разделения труда при усиливающейся интернационализации мировой экономики.

К крупнейшим мировым портам относятся: Роттердам (Нидерланды), Сингапур, Шанхай (Китай), Нагоя, Токио-Иокогама (Япония), Новый Орлеан, Нью-Йорк, Филадельфия, Сан-Франциско (США), Антверпен (Бельгия), Гавр, Марсель (Франция), Лондон и др.

Для многих стран мира, кроме морского, имеет значение и речной транспорт, который использует судоходные реки, каналы и внутренние водоемы. Крупнейшие судоходные каналы и водные речные пути мира — Береговой канал (США), Великий канал (Китай), Волго-Камский водный путь (Россия), водный путь Рейн — Майн — Дунай в Европе. Речной транспорт обслуживает преимущественно внутренние потребности отдельных государств, но иногда осуществляет и международные перевозки (например, по рекам Рейн, Дунай в Европе и др.).

Самый большой речной и озерный флот— в США. Среди ведущих стран мира по объему грузооборота внутреннего водного транспорта следует отметить также Китай, Россию, Германию и Канаду.

Железнодорожный транспорт. Протяженность мировой ж/д сети составляет около 1,2 млн км. Наибольшую длину имеют железные дороги в США (около 240 тыс. км), Канаде (90 тыс. км), России (86 тыс. км), Индии (61 тыс. км), Китае (53 тыс. км), Германии. Однако наибольшая плотность железнодорожной сети (густота) отмечается в странах Зап. Европы (в Бельгии — 100км путей на 100 км2 территории). В России этот показатель достаточно высок в Европейской части страны и очень низок в Сибири. По протяженности электрифицированных железных дорог первое место в мире занимает Россия. В США такие дороги не получили большого распространения: более 90 % всей работы выполняют тепловозы. В Японии и западноевропейских странах доля электрической тяги в ж/д транспорте составляет около 50 % (в Швейцарии почти 100 %, во Франции и Испании — около 30 %).

Автомобильный транспорт. Общая длина дорожной сети мира превысила 23 млн км, при этом почти треть ее сосредоточена в Сев. Америке и четверть — в Зап. Европе.

В настоящее время большую роль в перевозках грузов и пассажиров играют трансконтинентальные магистрали. Наиболее известны шоссейные дороги, протянувшиеся, например, через пустыню Сахара в Африке, через всю территорию США — от Атлантического до Тихого океана, а также между Канадой и США и далее через страны Латинской Америки. Это Панамериканское шоссе, проходящее через Северную и Южную Америку, соединено с Трансамазонской магистралью.

В США и Германии на долю автотранспорта приходится 25 %, а в Великобритании — до 80 % перевозок грузов внутри страны. В России в грузообороте и пассажирообороте доминирует ж/д транспорт (до 50 %), но в последние годы роль автомобилей растет.

Трубопроводный транспорт. Мировая сеть нефтепроводов в настоящее время имеет протяженность более 400 тыс. км, сеть (магистральных газопроводов еще больше— 900 тыс. км. Себестоимость транспортировки по трубопроводам втрое ниже, чем по железной дороге. Они обеспечивают стабильность перевозок, меньшее загрязнение окружающей среды.

В Сев. Америке трубопроводы проложены от районов добычи нефти и газа к индустриальным центрам потребления на востоке континента. В Зап. Европе они проходят от морских портов к промышленным центрам в глубине континента. В России нефте- и газопроводы проведены из районов Зап. Сибири и Поволжья в Европейскую часть страны и далее в Вост. и Зап. Европу. Длина нефтепровода «Дружба» 5,5 тыс. км, а газопровода Уренгой-Западная Европа около 4,5 тыс. км.

Воздушный транспорт играет очень важную роль в международных пассажирских перевозках, обеспечивает связи с труднодоступными районами.

В наиболее развитых странах сложилась густая сеть авиалиний. Крупнейший воздушный парк (самолетный) сконцентрирован в США, значителен в Канаде, Франции, Австралии, Германии. В международных воздушных сообщениях участвуют свыше 1 тыс. аэропортов (только в Европе их около 400).

Крупнейшие аэропорты мира: в США — Чикаго, Даллас, Лос-Анджелес, Атланта, Нью-Йорк (Кеннеди), Сан-Франциско; Великобритании — Лондон (Хитроу); Японии — Токио, а также в Германии — Франкфурт-на-Майне, Франции — Париж и др.

Заключение:

Пассажирские перевозки занимают особое место в работе транспорта. Это обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества и выполнением одной из важнейших гарантий государства - свободы передвижения.

Совершенствование организации перевозок пассажиров и их обслуживания рассматривается на железнодорожном транспорте в качестве одной из приоритетных задач. Ее направленность - это, в первую очередь, сокращения расходов и повышения доходности пассажирских перевозок за счет наибольшего привлечения пассажиров на железнодорожный транспорт. В условиях усиливающейся конкуренции между видами транспорта необходимо реализация мероприятий, связанны с повышением качества и привлекательности железнодорожных пассажирских перевозок. Они направлены на повышение культуры обслуживание пассажиров на вокзалах и в пути следования, увеличение объема сервисных услуг, совершенствование тарифной политики.

На железнодорожном транспорте пассажирские перевозки подразделяются на три вида сообщения: пригородное, местное и прямое.

Основная часть пассажирооборота на железнодорожном транспорте выполняется в дальнем следовании.

При небольшом удельном весе в общем объеме отправленных пассажиров на долю перевозок в дальнем следовании приходится свыше 65% пассажирооборота, что объясняется их большой дальностью, которая имеет тенденцию к систематическому увеличению.

Пассажирооборот железных дорог на сегодняшний день составляет около 24% от общего объема перевозок общественного транспорта России.

За два месяца 2010г. «Российские железные дороги» (РЖД) сократили перевозку пассажиров на 27,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого год. Всего за январь-февраль текущего года поездами воспользовались 124,2 млн человек. В дальнем следовании перевозка сократилась на 6,3%, в пригородном сообщении — на 29,2%.

Итальянские железные дороги можно без сомнения назвать одними из лучших железных дорог в Европе, разумеется, когда служащие этих самых железных дорог не бастуют. Современные поезда, качество самих железных дорог и предоставляемых услуг не может не радовать многочисленных пассажиров, именно поэтому миллионы людей предпочитают железные дороги.

Железные дороги Японии имеют очень высокий технический уровень. Все основные магистрали электрифицированы. Широкое распространение получили монорельсовые дороги, дороги для движения поездов на магнитной подвеске. Благодаря этому Япония наряду с Францией занимает лидирующее положение в мире по развитию высокоскоростных железных дорог, обеспечивающих движение пассажирских поездов со скоростью 200-300 км/ч. Экспериментальный вагон на электромагнито-динамической подвеске еще в 1979 г. преодолел «барьер мечты» - скорость 500 км/ч. А в 1999 г. уже пятивагонный поезд с пассажирами, тоже на магнитной подвеске, развил скорость 552 км/ч, а в 2008 г. - 581 км/ч.

Огромную роль в развитии Германии сыграли железные дороги; они существуют уже более полутора столетий и очень важны по сей день. Их общая длина — почти 41 тыс. км, а средняя плотность превышает 114 км на 1000 км2; в Европе несколько более высокая плотность только в Чехии. На долю железных дорог приходится почти 20% грузовых перевозок и лишь 6,5% — пассажирских.

Среднестатистический житель России раз в год пользуется услугами пассажирского комплекса дальнего следования, при этом перемещаясь на расстояние в среднем чуть менее 900 километров. Этот показатель меняется незначительно, но не исключено, что в дальнейшем при постепенном снижении разницы в тарифах между железнодорожными и авиационными перевозками это среднее расстояние будет снижаться.

Похожие работы на данную тему